Ремонт своими руками кпп ВАЗ

Перед снятием коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ в первую очередь необходимо установить его на эстакаду или смотровую яму. Фиксируем автомобиль при помощи противооткатных колодок. Перед началом работ сливаем из коробки переключения передач масло, для предотвращения его розлива. Для этого отворачиваем пробку в нижней части картера, установив предварительно под него ёмкость для сбора масла.

Отсоединяем рычаг коробки переключения передач. Для этого в салоне автомобиля приподяв резиновый чехол рычага и, нажав отверткой на запорную втулку, достаньте втулку из канавки и выньте рычаг. Не старайтесь снять рычаг не вынув запорную втулку так как его можно сломать.
Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение и, вывернув два винта чехла рычага стояночного тормоза, снимите его с рычага. Сняв передний коврик автомобиля, выверните два винта крепления крышки к полу и снимите её.

Далее от аккумуляторной батареи отсоединяем минусовой провод. От датчика включателя фонарей заднего хода расположенного с правой стороны на коробке переключения передач отсоединяем провода. Отсоединяем привод гибкого вала спидометра, а если на автомобиле установлен электронный прибор, то отсоединяем от датчика скорости разъём.
Снимаем мягкий патрубок, подводящий теплый воздух к корпусу воздушного фильтра. Выворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления, и снимаем его. Отсоединив детали крепления глушителя к кузову, отсоединяем дополнительные глушители. Отвернув гайки крепления приемной трубы глушителя к выпускному коллектору, снимаем вниз приемную трубу автомобиля.
Снимаем кронштейн безопасности карданной передачи и, отвернув болты крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, поочередно вынимаем их. Отсоединяем карданный вал, вместе с эластичной муфтой от коробки передач, отведя его в сторону. Отвернув болты крепления крышки картера сцепления, снимаем пружинные шайбы.

Поставив под коробку передач упор, отверните гайки крепления поперечного упора к кузову, снимите шайбы. Теперь осторожно вынимаем упор и придерживаем коробку передач, которая опускается вниз. Упором теперь фиксируем переднюю часть силового агрегата.
Отворачиваем верхние болты крепления картера сцепления автомобиля к двигателю. Данная операция весьма неудобно и для неё потребуются карданные шарниры и удлинители. Снимите пружинные шайбы. Потом отворачиваем нижние болты крепления картера и также снимаем шайбы, которые будут мешаться при отсоединении коробки переключения передач от силового агрегата.

Следующую операцию следует проводить с помощником, так как коробка переключения передач имеет достаточный вес и ее можно не удержать и повредить. Помощник будет придерживать за заднюю часть коробку. Перемещая коробку переключения передач автомобиля сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз снимите её. Не следует опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления, что бы их не деформировать.
Установите на автомобиль новую или отремонтированную коробку переключения передач в обратном порядке.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.