Ремонт своими руками авто ВАЗ

Если вдруг возник стук в рулевой рейке автомобиля ВАЗ, то не нужно сразу бежать на СТО. Все неисправности рулевого механизма можно наладить своими руками. Только при самостоятельной работе необходимо быть внимательным и очень осторожным. Для обеспечения безопасности затягивается ручной тормоз, производится блокировка рулевого управления, а также размещаются упоры под задними колесами. Еще обязательно снять клемму с отрицательного выхода аккумулятора.

Работу начинается со снятия передних колес. Для этого нужно применить домкрат. Затем, снимаются наконечники рулевых тяг, при помощи специального съемника.
Гайки хомутов, с помощью которых прикреплена рулевая рейка к кузову машины, необходимо отвинтить. Для этого нужно применить специальную жидкость WD – 40, что облегчит Вам работу. Затем, использовав фонарик либо переноску для подсветки, надо открутить болт, который расположен на рулевом валу почти у пола. И извлекаем рулевую рейку после того, как отсоединяем от вала шлицевой хвостик шестерни. Извлекается рейка через, размещенное справа отверстие.

Далее переходим у верстаку и применяем крупные тиски.


Для того, что бы очистить верх рейки, необходимо взять тряпку, которая пропитана уайт-спиритом, а также металлическую щетку. Для проделывания подобной процедуры необходима чистота. После очищения корпуса, нужно открутить болты, которые держат усы. Провести осмотр сайлентблоков, для оценки возможности дальнейшей их эксплуатации. После этого снимаем усы. Для этого отгибаем пластину и убираем болты. На конце корпуса находятся резиновые заглушки, их снимают. Снимается также резиновый чехол и резинка с вала шестерни. Используя отвертку, с подшипника снимается стопорная шайба, также откручивается гайка. Вместе с шестерней извлекается подшипник. Для того, что бы это сделать, нужно зажать шлицевый вал и постукивать по корпусу рейки молотком. Детали, которые были извлечены, промываются в уайт-спирте.

После того, как все детали промыты, откладываем их в сторону. И вынимаем из корпуса зубчатую рейку. При отсутствии следов износа на рейке, ее моют, сушат и только потом наносят новую смазку. Далее вынимаем через прорезь в корпусе пластмассовую втулку, используя отвертку. Но будьте предельно осторожны, что бы ни зацепить и не повредить алюминиевую посадочную плоскость. При повреждении алюминиевой гайки, следует немедленно ее заменить.
Наконечники на чехлах и усах требуют тщательной проверки. Если, вследствие проверки на пальцах наконечников, не обнаружены люфты, то их можно не менять. После осмотра и отбраковки лишних деталей, наконец-то, можно приступать к сборке рейки.

Начинаем с установки новой пластмассовой втулки в корпус рейки, при этом выступы стопроцентно должны оказаться в отверстиях корпуса. Устанавливаем рейку с той стороны, где находиться шестерня. С помощью колумбика, устанавливаем расстояние от торца рейки до корпуса, оно должно быть равным 28 мм. Затем ставим на место шестерню, а также запрессовываем до упора подшипник. Потом возвращаем на место упор и пружину, закручиваем контргайку. Далее ставим на место все оставшиеся детали, резиновые чехлы. Все операции проводим осторожно, избегая повреждений. С помощью хомутов прикрепляем чехол рейки. Собрав полностью рейку, став на место, соединяем муфту рулевого вала с валом, который находится на шестерне.
Работа окончена. Теперь едите и проверяете геометрию.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.