Регулировка развал схождения своими руками - Автомобильный справочник





Регулировка развал схождения своими руками

Развал-схождение колес.
Что является сходимостью колес?
Такие слова, как схождение и развал обычно все упоминают вместе, но, в общем-то, означают они разные вещи. Эти слова употребляют, когда говорят про операцию, связанную с регулировкой и настройкой автомобильной подвески. Установка нужного угла для оси ведущих колес автомобиля лежит в основе данного действия.
Когда вы смотрите на свой автомобиль спереди, то можете заметить, что на передней оси колеса немного отходят наружу от вертикали на пару градусов. В случае, когда колеса параллельно поставлены друг другу, то поворот руля будет намного тяжелее. Если на автомобиле установлен усилитель руля, то данный эффект будет не настолько заметный для вас. Для каждого колеса угол развала должен быть одинаков (допускается небольшие отклонения), в противном случае в процессе движения машина будет уходить в сторону.

Схождением является тоже самое, но при просмотре сверху машины. Передние кромки колес после сход-развала должны быть направлены вовнутрь.

Все это и есть сходимость колес, плюс некоторые параметры положений колес и осей машины.
Для чего требуется регулировка развал-схождения?
Первое – это для улучшения курсовой устойчивости, то есть, чтобы автомобиль не кидало в бок (попробуйте отпустить руль на прямой дороге, и тогда вы поймете). Второе – это для того, чтобы автомобилем было проще управлять, увеличить маневренность и уменьшить возможности заноса. И третье – для того, чтобы экономичнее использовать резину.
Когда вы поддерживаете ту настройку, которая указана заводом, изготовлявшим автомобиль, вы обеспечиваете безопасность и комфортное управление машиной. Тугое управление, слабый или неточный ответ на поворот руля могут быть из-за расцентровки. При правильной регулировке сход-развала вы сможете неплохо сэкономить! При расцентровке сильно увеличивается износ резины и топлива, а также ускоряется изнашивание подвесочных узлов. При неправильно установленных углах новые покрышки изнашиваются в течение месяца. От воздействия трения они в одном месте стираются быстрее, чем в других.

Как часто требуется проводить регулировку сход-развала?

Для наших автомобилей это требуется делать каждые 10-15 тысяч километров. Иномарки могут продержаться до 30 тысяч. При регулировке сход-развала каждый год вы сможете продлить время работы покрышек и некоторых деталей подвески. Это значительно сэкономит ваши деньги.
В некоторых случаях вам придется делать незапланированный сход-развал:
В случае если вы, проехав по большой яме, замяли диск колеса.
Если вы недавно сделали ремонт ходовой части.
После того, как был изменен клиренс автомобиля.
В случае если автомобиль начинает вести в сторону.
Если новая резина быстро изнашивается.
При плохом возвращении руля в первоначальное положение, когда вы выходите из поворота (если не выкручивать руль в нужное положение, а просто отпустить, то руль должен сам вернуться в исходное положение).
Когда вы переехали через бордюр или на вашем пути повстречалась глубокая выбоина, то вам требуется проверка сход-развала, или в скором времени вы обнаружите быстрый износ резины, из-за чего вас будет ждать преждевременная замена покрышек.
Многие причины, которые связаны с проблемным управлением, к примеру, плохая реакция руля или его увод в другое направление, можно определить только после проверки сход-развала. Чтобы предотвратить непредвиденные расходы на замену деталей подвески или на установку новых покрышек, вам обязательно потребуется регулировка сход-развала.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.