Ремонт автомобиля своими руками

Современный автомобиль – механически сложное устройство, нашпигованное разнообразной электроникой, и на первый взгляд, соваться под капот с гаечным ключом самому – бесперспективное занятие. Однако не все так печально. Есть ряд работ, которые в состоянии выполнить любой автовладелец , умеющий отличить накидной гаечный ключ от рожкового и понимающий, в какую сторону откручивать гайку. Все поломки автомобиля можно разбить на две основные группы – неисправности, возникшие из-за проблем с электронной начинкой вашего авто и поломки, связанные с механической неисправностью узлов и агрегатов. В первом случае без услуг квалифицированного мастера не обойтись – ремонт автомобильной электроники просто невозможен без компьютерной диагностики неисправности.

А вот во втором случае многое можно сделать и самостоятельно. При возникновении неисправности в первую очередь нужно определить, какой из агрегатов автомобиля вышел из строя. Затем, после постановки точного диагноза, есть два пути ремонта – отдать машину на СТО или снять неисправный агрегат самостоятельно и отдавать в ремонт не всю машину, а именно неисправный узел, что будет существенно дешевле. В чем выгода? Ведь за работу по демонтажу и послеремонтной установки любого агрегата на СТО с вас возьмут деньги, и зачастую стоимость монтажа-демонтажа, например КПП будет сопоставима со стоимостью ремонта этой КПП! А зачем платить деньги за то, что вы в состоянии сделать и самостоятельно?! Для того, чтобы снять сломанный узел с автомобиля, вам понадобится помещение (гараж, ангар) со смотровой ямой, набор инструментов и немного терпения . Очень невредно для этого обзавестись хорошим техническим описанием вашего автомобиля (можно скачать и в инете). Теперь пойдём поэтапно:

1. Перед демонтажем агрегата не поленитесь тщательно осмотреть предстоящий фронт работ, определить все фиксирующие соединения. Обратите внимание, в количестве и размещении резьбовых соединений на вашей машине и в мануале возможны небольшие расхождения!
2. Отключите все входящие в снимаемый узел электрические разъемы, шланги и тросики. Делать это нужно не спеша, тщательно запоминая, что куда присоединялось, колодки электроразъёмов стоит промаркировать цветной изолентой или специальными разноцветными маркерами чтобы при сборке не запутаться, что куда присоединялось.
3. Перед тем, как откручивать агрегат нужно слить из него технические жидкости ( из КПП – масло, из рулевой рейки декстрон ит.д.)
4. Откручивая удерживающие агрегат болты и гайки, не ленитесь аккуратно складывать из в заранее заготовленную тару, не разбрасывайте крепёжные болты по гаражу! Часто бывает так, что крепёжный болт при утере заменить аналогом непросто, а в случае ремонта автомобиля , произведенного в США и просто невозможно ( у американцев не метрические а дюймовые резьбы)
5. Снятый агрегат нужно очистить от масла, нагара и грязи – возможно вы и сами сумеете при внимательном осмотре понять причину неисправности и устранить её без особых проблем.
6. Если устранить проблему своими силами не получилось, нужно определиться, куда сдавать в ремонт сломанный узел. Как правило, специализированных мастерских по ремонту , скажем, стартеров/генераторов достаточно в любом городе и вам надо по телефону выбрать мастерскую, готовую взяться за ремонт на условиях, устраивающих именно вас.
7. В случае, если отремонтировать агрегат не представляется возможным ( поломка не совместима с жизнью или стоимость ремонта превышает стоимость нового узла)не торопитесь покупать новый агрегат – возможно, удастся подобрать подходящий и на авторазборе. Цены по разным магазинам и авторазборам могут разниться существенно поэтому не поленитесь обзвонить максимум мест, где продают нужный вам агрегат
8. При приобретении агрегата на замену руководствоваться надо только VIN номером кузова и двигателя, указанный в свидетельстве регистрации вашего автомобиля. Никакие клятвенные уверения знакомых, всяких доброжелателей и продавцов « Я вот покупал и у меня все стало лучше нового!»не принимайте в расчет. Если нужный вам агрегат промаркирован тем же VIN номером как и в вашем свидетельстве о регистрации – агрегат подойдёт, если нет – то и не рискуйте.
9. При монтаже отремонтированного агрегата не торопитесь, помните, что «лишние» запчасти остаются после ремонта автомобиля только в анекдотах. И главное – не бойтесь сделать что-то самостоятельно! Поверьте, это весьма увлекательно и довольно выгодно!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.