Ремонт автомобиля своими руками

Очень часто, автолюбители сталкиваются с моментами, когда им самим приходится делать ремонт автомобиля своими руками. Причин много, и у каждого они свои. У некоторых это хобби, а некоторые сталкиваются с ремонтом поневоле. Немаловажно и то, что производя ремонт самостоятельно, владелец автомобиля экономит свои деньги. Но, для правильного и качественного ремонта необходимы хоть какие-то знания. В интернете очень много разнообразных статей описывающих различные виды работ по ремонту автомобилей. И эта статья посвящена одной из самых важных узлов автомобиля – тормозной системе. А именно, здесь рассматривается процесс замены тормозного шланга на отечественных автомобилях ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107. Даже находясь где-то в пути, можно попасть в ситуацию, когда лопается один из тормозных шлангов. Но у российских автолюбителей, как правило, в запасе обязательно имеется тормозной шланг, ремень генератора, лампочки и т.п.

Итак, что же необходимо для замены тормозного шланга своими силами и своими руками? Начнем с инструмента, это набор рожковых ключей от 10 до 17, накидной или торцовый ключ на 8, пассатижи, специальный ключ -10, с помощью которого откручивают штуцер тормозной трубки. Далее, нам нужен сам тормозной шланг, и бутылка тормозной жидкости.

Соблюдая следующий порядок, начинаем:

Ставим машину на стояночный тормоз. Поднимаем машину с помощью домкрата, для страховки подкладываем под ребро жесткости карниза дополнительную опору и откручиваем колесо.

Зачищаем место крепления тормозных трубок и шлангов, чтобы при их откручивании в систему не попала пыль и посторонние частицы.
С помощью ключа 17, удерживаем наконечник тормозного шланга, а ключом 10, крутим штуцер, который находится на тормозной трубке.
Освобождаемся от фиксирующей скобы и окончательно выкручиваем штуцер, после чего нужно закрыть конец трубки пробкой (резиновым колпачком). Утечки небольшого количества жидкости не избежать. Поэтому нужно быть предельно внимательным, чтобы вытекающая жидкость не попала в глаза.
Приступаем к откручиванию тормозного шланга из тройника. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить тройник, а это деталь хрупкая. Точно также аккуратно будем и закручивать при сборке.

Процесс снятия шланга завершен. Теперь нужно в обратной последовательности установить новый тормозной шланг. Но, на этом работа не заканчивается. Остается очень важный момент, прокачка тормозов. Неправильная прокачка тормозной системы, может очень плохо сказаться на торможении. Для прокачки тормозов понадобится помощник. Снимаем крышку с бачка для тормозной жидкости и наполняем ее, далее нужно следить, чтобы уровень не падал ниже 1/2. Начинают прокачивать систему с правого заднего колеса, потом прокачивают заднее левое, правое переднее и левое переднее. С помощью торцового ключа 8, откручиваем штуцер, предназначенный для прокачки, предварительно сняв с него защитный колпачок, одеваем любой шланг, подходящий по диаметру, для слива жидкости и опускаем его в чистую баночку. Помощник в это время качает педаль тормоза три раза и удерживает до команды - отпустить. Приоткрываем штуцер до момента, когда начнет выходить жидкость, ждем, пока она остановится, и закручиваем штуцер. Команда – отпустить! Повторяем эту процедуру, пока не прекратится течь жидкость с пузырями. Делаем то же самое с другими колесами.

После окончания прокачки, доливаем жидкость до уровня, указанного на бачке. Вот так, без особого труда, можно своими руками делать несложный ремонт своего автомобиля.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.