Развал схождение своими руками ВАЗ

Перечислим некоторые моменты, которые напрямую зависят от правильно отрегулированного развала-схождения колес автомобиля. Это – устойчивость автомобиля на дороге, срок службы деталей ходовой части, неравномерный и преждевременный износ шин. Как можно самому определить, правильно ли сделано развал-схождение колес? Прежде всего, это заметно при езде, когда машину тянет в одну сторону или руль не хочет самостоятельно возвращаться в исходное положение после совершения поворота. Если есть такие симптомы, то однозначно нужно становиться на регулировку. Но настраивать развал-схождение будем сами, своими руками. Прежде чем производить настройку, желательно сделать полную ревизию ходовой части автомобиля. В каком состоянии верхние и нижние шаровые опоры, реактивные тяги, маятниковые рычаги, верхние и нижние рычаги, подшипники ступиц? Если их состояние вызывает подозрение, то лучше их заменить, так как смысл регулировки развала-схождения отпадает.

Проверяем равномерность давления воздуха во всех шинах. Если оно разное, то нужно выровнять. Устанавливаем автомобиль в специально подготовленное приспособление, при отсутствии такового, просто на гладкую ровную поверхность. Выставляем колеса в прямом направлении. Несколько раз, прилагая кратковременное усилие на передний и задний бампер, осаживаем машину, чтобы она выровнялась.

Теперь можно приступать к замерам для определения схождения. Для этого нужно определить, какая разница расстояний между дисками задней и передней осей. Можно использовать, если есть, специальные измерительные устройства, а при их отсутствии, воспользоваться специальной линейкой. Конструкция линейки довольно простая, наконечники, соединенные между собой телескопические трубки и контрольные цепочки. При измерениях, фиксируется движение телескопической трубки с помощью шкалы-индикатора. Линейка должна быть установлена строго на переднюю часть колеса, а наконечники должны упираться в торец шины, при этом контрольная цепь должна касаться поверхности площадки. После замера, обнуляем шкалу-индикатор, установив стрелку на ноль. Катим машину вперед, пока линейка не окажется позади оси колеса. Нужно сохранять вертикальность положения линейки. Полученные измерения в миллиметрах, покажут нам отклонение от нормы, указанной производителем. Регулировку данных отклонений выполняют с помощью муфт, находящихся на рулевых тягах. По окончании регулировки, контргайки муфт и хомуты нужно надежно затянуть стяжными болтами.

Развал можно замерять с помощью большого правильного прямоугольника или отвеса. В этом случае, нужно поднять автомобиль, установив домкрат, пока колеса не оторвутся от поверхности пола. Производится определение и фиксация точек равномерного биения с боковой стороны шины на колесе, оно должно находиться на диаметрально противоположной стороне. Можно использовать любую опору в качестве стойки. С помощью опоры совершаем точный отвод и подвод мела к боковине шины крутящегося колеса. В местах, где остались следы от мела, делаем засечки. Выводя засечки в вертикальное положение, с помощью отвеса или прямоугольника, определяем величину развала. Это промежуток от верхней части диска до прямоугольника или же отвеса. Допустимые пределы от 1 до 5 мм. Если величина замера превышает эти данные, то нужно уменьшить развал, добавляя регулировочные шайбы и прокладки между осью нижнего рычага и поперечиной. После регулировки дополнительно проверяем затяжку контргаек. Всё, можно сделать контрольный заезд.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.