Простая сигнализация своими руками - Автомобильный справочник





Простая сигнализация своими руками

Если у вас есть автомобиль, то вам непременно нужна сигнализация. Но производить установку сигнализации можно, не покупая устройства и своими силами.
Какие функции мы ждем от сигнализации:

Сигнализация должна реагировать на вторжение, к примеру, пассивным датчиком движения ИК.
Сигнализация должна оповещать о вторжении с помощью звука. Это оповещение не должно действовать длительное время, то есть, не более пяти минут, а потом автоматически отключаться.
После того, как система сигнализации сработала, она вновь должна переходить в режим дежурства. А если нужно, то система должна многократно срабатывать.
Сигнализация должна потреблять низкий ток для длительного процесса своей работы.
Итак, чтобы сделать простую сигнализацию, понадобится следующее:
Датчик движения (пассивный и инфракрасный), например в OBI датчик это выключатель освещения.
Сирена для 12 Вольт. В рассматривающем примере мы будем использовать модель для 105dB, возможны и другие модели.
Иная мелочь: реле для 6 Вольт, держатели батарее, трубочки для изоляции и провода.

Сборка датчика.

Необходимо сделать так, чтобы датчик движения смог питаться не от 220 Вольт, а от 12. Но это среднее значение. Система будет работать в пределах 7-30 Вольт. При питании в 12 Вольт реле должно иметь напряжение в 6 Вольт.
Нужно вскрыть датчик. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскивают плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Угол обзора нашего датчика равен 180 градусам.

Слева к точкам подают питание. «+» - положительный полюс от источника питания, «-» - отрицательный. Справа подключают реле, которое демонтируют.
Реле выводят внутрь в основание корпуса.

На датчик подается питание через выключатель. При срабатывании он дает напряжение на релейную обмотку. Реле срабатывает, контакты замыкаются, так включается сирена. Благодаря реле имеется возможность подключать не одну, а несколько сирен.
Снизу это выглядит так. Через клеммы подключаются батареи и сирены. Слева внизу – реле, а выключатель – справа.
Ни в коем случае нельзя включать сирену, если не защищены уши. Это может, пусть несерьезно, но все-таки повредить слух.

С помощью регулятора можно установить время работы сирены. Она может продолжать работать в течение 10 секунд – 8 минут. Датчик кладут внутрь автомобиля, а сирены выводят на улицу. Если подать питание, то система срабатывает, поэтому лучше выключатель сирены вывести в секретное место. Включать его следует спустя 5 минут после его выключения. Ключ может коммутировать выключатель вроде замка зажигания автомобиля.
Датчик экономный. Режим ожидания – 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток самой сирены – 0,2 А.
Датчик может работать и зимой. Было проверено, что он точно выдерживает температуру, равную -32 градусам, возможно и меньше. У нашего датчика есть минусы – он срабатывает ложно, если имеются водяные блики, но изолентой можно подклеить датчик таким образом, что у него образуются слепые зоны.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.