Полировка стекла автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля с течением времени неизбежно происходит повреждение стекол. Это могут быть такие серьезные дефекты как сколы и щербины от гравия, либо небольшие потертости, оставляемые щетками стеклоомывателя. Но даже незначительные повреждения ухудшают прозрачность стекла, а значит и видимость для водителя транспортного средства, не говоря уже о потере эстетичности внешнего вида автомобиля.

Конечно, с мелкими потертостями на лобовом стекле можно без всяких проблем пройти техосмотр. Однако необходимо помнить о том, что даже такие дефекты способны отвлекать внимание водителя, значительно увеличивая нагрузку на зрение, что повышает утомляемость. А утомление и, как следствие, рассеянность на дороге не сулят ничего хорошего. Тут уж, как говорится, комментарии излишни.

Можно конечно подойти к проблеме радикально и попросту заменить потертые и поцарапанные стекла. Но этот путь потребует значительных финансовых затрат, к тому же неприятности от некачественной замены стекол в виде появления протечек, напряжения и как следствие трещин гораздо серьезнее неприятностей от некачественного ремонта стекла.
При наличии минимального набора инструментов и нескольких часов свободного времени абсолютно не сложно решить проблему потертостей на стекле, было бы желание.

Процесс удаления мелких дефектов со стекол автомобиля называют полировкой. В случае если потертости достаточно глубокие, полировке предшествует процесс шлифовки стекла. Полировка подразумевает выполнение следующего комплекса работ: подготовки стекла, нанесения полировочных (шлифовальных) паст либо порошков, непосредственно полировки, заключительной мойки.

Приступая к работам, необходимо помнить, что во избежание появления эффекта волны (или линзы) с лобового стекла не рекомендуется удалять глубокие царапины (те, которые явно чувствуются на ощупь), а также щербины от мелких камешков и гравия. Кроме того, все сколы нужно предварительно отремонтировать, так как существует опасность вследствие нагревания стекла в процессе полировки получить из скола большую трещину.

На этапе подготовительных работ следует помыть автомобиль и стекла. Чистота является гарантом того, что в процессе полировки не появится дополнительных царапин от частиц грязи, попавших на инструмент. Затем машину накрывают пленкой, оставив доступ непосредственно к стеклам, подлежащим полировке.


При помощи маркера места с повреждениями помечают с обратной стороны стекла. Дело в том, что в противном случае в ходе работы под слоем полировального средства разглядеть их будет нелегко.

Следующий этап – нанесение полировальной пасты. Готовая паста либо разведенный до кремообразной консистенции порошок наносится на полируемую поверхность, как правило, площадью не более квадратного метра, а также на фетровый полировальной круг (обычно используют 3M). После чего приступают непосредственно к этапу полировки. Полировальную машину держат под небольшим углом и ведут по рабочей поверхности поступательно, не допуская сильного нажима. Чтобы полироль не высыхала, нужно периодически увлажнять ее водой из пульверизатора. Важно помнить, что для полировки нельзя применять шлифмашины, так как они дают чрезмерно большие обороты.

После того, как все стекла надлежащим образом отполированы, защитную пленку снимают, стекла хорошенько моют, а отметины от маркера удаляют спиртом.

Таким образом, затратив всего несколько часов и приложив сравнительно небольшие усилия можно самостоятельно отполировать стекла своего автомобиля.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.