Покраска кузова автомобиля своими руками

Со временем, даже самые высококачественные лакокрасочные покрытия автомобилей теряют свои цветовые качества: тускнеют, трескаются, слазят, портятся коррозией. Это заставляет владельцев автомобилей заняться вопросом покраски своего авто. При самостоятельной покраске автомобиля нужно быть готовым к тому, что около 90 процентов всего процесса придется на предварительные работы, и лишь 10 процентов на саму покраску и дальнейшую сушку деталей кузова.

Перед покраской автомобиля нужно его тщательно вымыть - на чистой поверхности гораздо лучше видны дефекты лакокрасочного покрытия. Тщательный осмотр всего автомобиля поможет определиться с тем, нуждается ли кузов автомобиля в полной покраске или достаточно осуществить локальную покраску. Рекомендуется перед покраской провести осмотр днища, стоек кузова и прочих деталей – если в ближайшее время нужно будет проводить ремонт, то с покраской лучше обождать.

Убедившись в необходимости покраски автомобиля, можно приступать к подготовке кузова к этому процессу. Желательно красить кузов, а потом его сушить, по частям – отдельно двери, крылья, капот, для чего их надо будет снять. Предварительно с кузова автомобиля снимаются все элементы, которые будут мешать осуществлению покраски. К таким элементам относятся уплотнители, молдинги, замки, декоративные вставки. Если проводить покраску без демонтажа таких элементов, то места, которые красить не нужно, покрываются трафаретом, бумагой, картоном и крепятся к ним с помощью липкой ленты. Защитой таких частей от краски может также служить вазелин или специальная паста (смесь глицерина, декстрина, мела и воды).

Места кузова с изъянами в лакокрасочном покрытии и коррозией вскрываются и полностью очищаются от ржавчины, после чего покрываются грунтовкой. Старое покрытие с поверхности кузова снимается механическим или химическим способом. Механический способ самый простой, но и самый трудоемкий – поверхность счищается щетками, шкурками, скребками. Не все места при этом удается отчистить.

При химическом способе приготавливается специальный раствор, в котором смачиваются кузовные детали и лакокрасочное покрытие сходит. После снятия краски, вся поверхность кузова вторично очищается от следов ржавчины и коррозии (механическим или химическим способом) и обезжиривается уайт-спиритом. Качество обезжиривания должно быть очень высокое, так как на недостаточно обработанных местах новая краска через некоторое время отстанет от поверхности. При необходимости, поверхность кузова выравнивается шпатлевкой, но ее использование желательно уменьшить к минимуму. Зашпатлеванные места, после высыхания, выравниваются, обезжириваются и обрабатываются грунтовкой.

После выполнения всех этих работ можно приступать непосредственно к покраске. Лучше всего покраску производить специальным распылителем. Покрытие краской поверхности кузова должно производиться в несколько этапов. Первый этап – проверочный, при котором наносится тонкий слой краски для выявления изъянов и проверки качества зашпатлеванных частей кузова. После устранения недоработок, через минут 20 после первого этапа, можно наносить основной слой покрытия. Сушку покрашенных частей кузова ни в коем случае нельзя производить на солнце – она производится в гараже или каком-либо другом закрытом помещении, на протяжении 2-3 дней.

Возможно, после покраски и сушки, на поверхности кузова будут видны раньше незамеченные изъяны. Такие погрешности устраняются с помощью точечной обработки и повторной точечной покраски этих мест.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.