Подключение усилителя своими руками - Автомобильный справочник





Подключение усилителя своими руками

После покупки нового оборудования или техники возникает один вопрос, а как это правильно подключить? Даже имея минимальные знания, можно произвести подключение техники самому.

Подключение усилителя подразумевает под собой подведение к нему питания, а также подключение акустики.
Вначале необходимо определится с местом установки усилителя. Он достаточно теплоемкий и поэтому должен быть установлен в месте, закрытом от прямых солнечных лучей и с хорошей вентиляцией. Желательно установить дополнительный вентилятор.

Еще необходимо предусмотреть удобство проведения проводки и подключения проводов.
Чтобы провести все работы, понадобятся такие инструменты и материалы: изолента, круговые и рожковые клеммы, кусачки, акустические спецпровода, паяльник, силовой провод питания с сечением не больше 10 мм, плоскогубцы, отвертка крестовая, шурупы и предохранитель. В продаже можно отыскать и готовые комплекты подключения.
Сначала нужно с плюса автомобильного аккумулятора снять клемму. Протянуть силовой кабель к усилителю от аккумулятора. Можно это сделать при помощи защитной гофры, чтобы исключить повреждения кабеля. При этом оставить провод с небольшим запасом. Возле аккумулятора к проводу подсоединить предохранитель, его второй конец подсоединить к «+» клемме аккумулятора. Предохранитель должен быть наиболее близко к аккумулятору.

Потом нужно протянуть провода от акустики к усилителю, от сабвуферного или линейного выхода с магнитолы, а еще управляющий провод питания активной антенны магнитолы. Он необходим для того, чтобы управлять питанием усилителя. Обычно в магнитоле он синего цвета. В то время, когда магнитола не работает, не работает и усилитель, и наоборот. Если на усилителе отсутствует разъем управляющего питания, то этот кабель не нужно кидать. Тогда этот кабель лучше подключить через выключатель и его вывести куда-то на панель, или произвести подключение через замок зажигания. Ведь пока зажигание отключено усилитель тоже не работает.

Чтобы уменьшить потребляемый ток и разрядку аккумулятора, необходимо купить конденсатор высокой емкости. К системе питания его подключить параллельно. Это значит, что провода минуса и плюса вначале подвести к конденсатору, а потом с него соблюдая полярность на усилитель. Это поможет снизить просадки в напряжении электрооборудования при огромных нагрузках акустики. Минусовый провод брать с любого места в кузове авто, которое зачищено и имеет шурупом закрепленную круговую клемму.

Конденсатор должен находиться ближе к усилителю. Потом нужно подключить акустику при помощи рожковых клемм. Если имеется 4-канальный усилитель, у которого отсутствует сабвуферный канал, а нужно подключить только сабвуфер, то его подключать к произвольному каналу, если будет хватать мощности. Если не хватает, то каналы подключить, последовательно используя перемычки из проводов.

Когда усилитель обладает выходом на сабвуфер и на акустику, то лучше перед акустической системой установить пассивный фильтр для разделения средних и высоких частот. Это даст возможность улучшить качество звука многополосной акустики. Акустические провода должны иметь минимальную длину для уменьшения помех и наводок.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.