ПОДСВЕТКА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Ни один тюнингист не станет всерьёз задумываться над вопросом о том, зачем нужна подсветка днища автомобиля. Конечно, она никак не повлияет на скорость, зато придаст автомобилю более крутой вид. При этом из всех светодиоидов наиболее подходящими будут неоновые (люминесцентные) трубки, однако, стоят они дорого, хрупки и сложны в монтаже. Поэтому приходится отказаться от них в поисках другого варианта. Пусть светодиоиды располагаются перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, которые, в свою очередь закрепляются на порогах и под бампером. В данном случае, вы затратите совсем немного денег на материалы, которые легко приобретёте в магазине стройматериалов. Часть светодиоидов вы сможете наковырять из китайских зажигалок, часть – приобрести на радиорынке.

Итак, чтобы своими руками изготовить подсветку, вам придётся запастись следующими материалами:
пластиковой тонкостенной трубой 40 – 50 см в диаметре,
оргстеклом (плекс),
светодиоидами (сверх яркими),
резистором (500 Ом),
клеем «Момент»,
прозрачным силиконом,
тонким двухжильным медным проводом,
необходимыми инструментами, которые можно найти в любом гараже.
Остаётся приступить к изготовлению.

Прежде всего сделайте корпуса – их нужно двенадцать штук, из них три будут расположены на переднем, три – не заднем бампере и три – на каждом пороге. Отрежьте от трубы небольшие куски – они должны иметь цилиндрическую форму и напоминать гильзы 60-70 мм в длину.
После этого распилите получившиеся цилиндры вдоль. На получившихся полуцилиндрах сделайте надрезы под углом приблизительно 300.

Нагрейте до размягчения край и загните его так, чтобы получилась лодочка. Отпилите края этой лодочки и зачистите их на наждаке, чтобы облегчить последующую проклейку швов.
Поздравляем. Корпуса готовы. Остаётся просверлить отверстия под крепёж и диоды.
Примерьте диоды в корпуса, промойте их под наклейку отражателя. Отражатель сделайте из плотной фольги и приклейте клеем «Момент». Дождитесь высыхания клея и аккуратно обрежьте излишки фольги, выступающей за края корпуса.
Используя сверло, проделайте отверстия в фольге.

Теперь настало время обратить внимание на электротехническую часть. Мы уже подготовили корпуса и кучку светодиоидов резисторов. В результате опытов было доказано, что диод, световой поток которого представляет направленный пучок света, не подходит для нашей цели. Но проблема эта решится, если вы торец светодиода запилите, а затем заполируете. Вы достигнете поразительного эффекта изменения формы, преобразуя свечение в рассеянное и плавное. Добиться прозрачности при полировке можно, если хорошенько потрёте диод о шерстяной ковёр. После подготовки светодиоидов проверьте, что у вас получилось. Убедились в их неплохом свечении? Перейдите к нудной работе – пайке.

В результате пайки резистор и диоды прилипают к пластмассе корпуса, так что в последующей проклейке вы не будете нуждаться, однако, для герметичности лучше приклеить сверху изоленту. Проверьте работоспособность всех фонариков и вклейте защитное секло. При этом берите размер стекла с запасом – оно должно садиться с припуском. Обильно промажьте щель, предварительно зачищенную и обезжиренную, прозрачным силиконом.
Сделайте простой крепёж, прикрутив саморезами полоски оцинкованной жести.

Осталось установить подсветку. Установить таким образом, чтобы корпуса были не видны, и свечение появлялось как будто из ниоткуда. Пусть любопытные сильней наклоняются, пытаясь увидеть, что там светится. Позиционируйте фонарики так, чтобы впоследствии они не повредились и не оторвались вовсе. К примеру, устанавливая подсветку на ВАЗ – 2112, имеющего не только объёмные бампера и пластиковые пороги, но и не везде одинаковое днище, можно подключить все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.