Подиумы своими руками ВАЗ 2108

Инженерная мысль никогда не стоит на месте. Коснулись изменения и технологии изготовления подиумов для высокочастотных акустических динамиков в салоне автомобиля. Как профессиональные мастера, так и любители, стали использовать для конструкций монтажную пену, из-за чего процесс изготовления стал более сложным и трудоемким. Между тем, не надо забывать о так называемой “текстильной» технологии, которая, не смотря на простоту, позволяет получать изделия оптимальной формы.

В качестве примера изготовим подиум для автомобиля ВАЗ-2108. Для работы понадобятся: два кольца, которые по высоте и диаметру должны быть чуть больше динамиков. Изготовить их проще всего из канализационной ПВХ трубы диаметром 50мм. Ещё будут нужны: отрезок трикотажной материи, смола эпоксидная, бумага наждачная, термоклеевой пистолет и шпатлевка со стекловолокном. Для декорирования поверхности можно использовать винил, или как вариант - краска ЭКСА-5104 с антигравием.

Первым шагом будет обработка декоративной накладки стойки. (Накладку перед началом работы необходимо снять.) Эта операция выполняется “наждачкой” со средним зерном. Изготовленные ранее кольца, с помощью термоклея, фиксируем на обработанной поверхности. Получившееся изделие обтягиваем трикотажной тканью. Затем необходимо аккуратно сшить края, следя за тем, что бы ткань ровно лежала на поверхности детали. Приступаем к разведению эпоксидной смолы – несмотря на кажущуюся простоту, эта процедура требует внимания. Если отвердителя будет больше чем нужно – смола будет хрупкой, если меньше – смола будет долго застывать.

Проверить качество приготовленной эпоксидной смолы можно следующим образом – необходимо капнуть часть приготовленной смеси на бумагу, после чего нагреть с помощью плитки или паяльника. Когда смола приготовлена правильно, то она при нагревании должна закипеть, а после застывания легко ломаться. Если этого не происходит нужно добавить ещё отвердителя, до получения требуемого качества смолы. В качестве отвердителя так же может использоваться алюминиевая пудра. Её применение позволить заметить дефекты поверхности.

Полученным составом необходимо пропитать ткань, оставив в центре сухой участок для предотвращения вздутия ткани. Порядка 30грамм смолы будет достаточно, чтобы провести пропитку два раза. После того как смола затвердела, оставшиеся потеки нужно обработать с помощью паяльника и наждачной бумаги. Теперь нужно зачистить всю поверхность. Делать это нужно аккуратно, чтобы не снять пропитку до ткани. Вырезаем в ткани отверстия для динамика, после чего тонким слоем наносим шпатлевку. После высыхания деталь снова нужно обработать наждачной бумагой с мелким зерном.

Приступаем к декорированию получившейся детали. Для этого обезжириваем поверхность, после чего необходимо в несколько слоев нанести антигравий. Каждый слой должен быть, обязательно, просушен. В результате, поверхность детали должна приобрести “шагреневую” фактуру. На последний слой антигравия наносим состав Кеrrу KR-970, который предаст детали вид заводского пластика.

После полного высыхания детали начинаем покраску. Краска ЭСКА-5104 бывает трех цветов: графит, серая, черная. Эта краска специально предназначена для окраски пластиковых деталей, но имеет один существенный недостаток – она не выпускается в аэрозольной упаковке, поэтому если под рукой нет краскопульта, можно использовать другие виды краски. Подойдут аэрозольные баллончики VHT или Dupli-Color с темно-серой краской. После того как краска высохнет, в детали нужно просверлить отверстия для проводов и установить ВЧ динамик, закрепив его с помощью герметика. Теперь остается только подсоединить провода и закрепить получившийся подиум обратно на стойку.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.