Оптитрон своими руками

Подчеркнуть индивидуальность автомобили можно с помощью различной светодиодной подсветки. Один из вариантов – оптитрон своими руками. Если давать точное определение, то оптитрон – это оригинальная система подсветки приборов. Другими словами – подсветка на диодах. Когда зажигание выключено, комбинация приборов не видна. Включив зажигание, сразу загораются стрелки приборов, а потом одновременно, загорается спидометр, тахометр, индикатор ручного тормоза и указатель уровня топлива. Приборы со встроенной системой оптитрон хорошо видны при любом освещении.

Способ изменения подсветки в автомобиле описанный ниже подойдет для любой марки, так как принцип работы данного оборудования в каждом автомобиле практически одинаковый. Цвет подсветки может быть разным, все зависит от цвета диодов.

Пошаговая инструкция поможет изготовить оптитрон самостоятельно. В первую очередь следует разобрать щиток. Снимаем крышку и стекла, поддеваем и отгибаем крепления. Для продолжения работы потребуется паяльник. Следует отпаять ножки стрелочных датчиков и дисплей от платы. После этого подключаем регулируемый блок питания через резистор около 820 Ом на одну из обмоток каждого прибора. Определяем положение относительно любого значения, например 60 км/ч, 0 градусов или 2000 оборотов. Регулируем напряжение и записываем показания. Эти расчеты следует сделать как можно точнее, не смотря на то, что их все ровно потом придется корректировать в небольших значениях.

После того, как показания записаны, снимаем стрелки. Эту операцию следует произвести с помощью тонких утконосов, которыми поддерживаем ось. Затем, клипсодером осторожно тянем стрелку вверх, заранее погрев ее феном. Весь этот процесс следует делать с особой аккуратностью, иначе ось может вылететь и прибор станет не пригодным.
Следующий этап – снятие машинок. Не смотря на то, что они одинаковые, не лишним будет их пометить. С той же аккуратностью отклеиваем шкалу. От зеленого светофильтра следует избавиться. Для этого хорошо подойдет скальпель. Этот процесс займет достаточно много времени.

Далее следует рассверлить отверстие в акриловом световоде под наш «замысел». На указателе уровня топлива и температуры необходимо сделать под крайние положения стрелок новые упоры так, как старые были рассверлены. Подготовленный акриловый световод устанавливаем обратно.

Для продолжения работы понадобиться гибкий пластик. На нем необходимо нарисовать шаблоны внутреннего расположения плат. Далее вырезаем, учитывая все внутреннее штатные компоненты. Переносим полученные шаблоны на стеклотекстолит.
Выпиливаем и на полученных деталях рисуем дорожки.

Далее следует заключительный и главный этап нашей работы. Полученные детали «вымачиваем» в хлористом железе, потом отмываем, лудим и паяем. Потребуются светодиоды SMD 0608 и ЧИП резисторы 1206 номиналом 750 Ом на все светодиоды. С помощью двухстороннего скотча клеим платы внутрь. Ну и наконец собираем конструкцию и проверяем. Если возникнет проблема с неравномерным свечением, то следует внутрь прикрепить рассеиватель.

Видно, что работа достаточно кропотливая и требует определенных умений и навыков, но, надеемся, что сделанный оптитрон доставит максимум удовольствия.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.