Замена маслосъёмных колпачков на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Признаками износа маслосъёмных колпачков на классике, как и на других автомобилях, является повышенный расход масла, сизый дым во время перегазовки, при первом запуске мотора по утрам, старта с перекрёстков. Это происходит в результате стекания масла по стержням клапанов через изношенные колпачки.

Чтобы эту проблему устранить, понадобится следующий инструмент: ключи 8*10, желательно трубчатые, рассухариватель для классики, для «девяток» немного другой, для колпачков съёмник и специальная оправка для установки колпачков.

Сначала снимается клапанная крышка. Затем надо выставить метки на двигателе. На коленчатом валу и на распределительном они должны совпадать. Ослабить цепь – открутить две гайки натяжителя ключом на 10.

С помощью отвёртки разгибается стопор болта крепления распредвальной звёздочки, откручивается болт на 17. Затем она аккуратно снимается и вместе с цепью привязывается к капоту, чтобы не упала в лобовину. Выкручиваются свечи, потому что при рассухаривании клапанов, их надо будет придерживать изнутри.

Далее раскручивается и демонтируется распределительный вал. Если следовать инструкции, то клапана желательно расслабить, но можно этого и не делать. Затем вместе с пружинками снимаются рокеры. Постарайтесь, чтобы они не перепутались, а лежали в том порядке, в котором были сняты. Приступаем к замене колпачков.

Подбирается пруток диаметром примерно 6-8 мм, или длинная отвёртка, для поддержки клапанов. Рассухариватель устанавливается для каждого клапана в разные места. Установив рассухариватель на любой клапан первого цилиндра, пробуем надавить. Почувствовав, что клапан стронулся с места, вставляем в свечное отверстие пруток или отвёртку и, нащупав тарелку клапана, поджимаем её. В это же время резко, но не очень, надавить на рычаг рассухаривателя. Освободившиеся сухарики осторожно, с помощью хорошей магнитной отвёртки извлечь из верхней тарелки. Затем снимаются 2пружины. Клапан можно аккуратно опустить внутрь цилиндра до упора. С помощью цанги снимается старый, задубевший колпачок. Можно снять и при помощи отвёртки, но есть вероятность поломки направляющей клапана. Затем проверив состояние стержня клапана и направляющей, и убедившись, что люфт отсутствует, устанавливаем с помощью оправки новый колпачок.

Эту операцию повторить с оставшимися клапанами. Сборку осуществлять в обратном порядке.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.