Ремонт рулевой рейки на Honda Civic

Симптомами выхода из строя рулевой реки служат скрипы, шумы, тяжёлое вращение рулевого колеса. Под подозрение могут попасть шаровые опоры, рулевые наконечники. Но после тщательной диагностики приходим к заключению, что это всё – таки рулевая рейка. Это применимо ко всем автомобилям. В данной статье рассмотрим ремонт рулевой рейки на Honda Civic.

В первую очередь надо снять аккумулятор и воздушный фильтр. Воздушный фильтр снимается вместе с корпусом. Затем демонтируется резонатор. Следует обратить внимание на скобу с клипсой, которая держит пучок проводов. Её снимать аккуратно, иначе она поломается. Затем в салоне автомобиля открутить болт карданчика рулевого вала. В подкапотном пространстве открутить два крепёжных болта с правой стороны и гайку с левой. Потом демонтируются опоры, с помощью которых рулевая рейка прикреплена к кузову. Каждая опора крепится тремя болтами. Чтобы снять рейку, необходимо открутить два болта на 10, которые крепят мотор электрического усилителя руля. Не сняв этот мотор, рейка не вытащится. Вы уже поняли, что речь идёт о рулевой рейке с электрическим усилителем руля. Вынимать её следует через проём арки с правой стороны автомобиля. Для этого на поддомкраченном автомобиле надо снять правое колесо, а затем стойку, открутив три гайки крепления к кузову и два болта к цапфе. Открутить рулевой наконечник, при этом не забыть подвязать цапфу, чтобы во время работы она не вышла из КПП.

Далее откручиваются рулевые тяги. После их демонтажа снимаются два хомута, находящиеся на противоположных концах рейки. Делается осмотр, и выявляются причину поломки. Выясняется, что сам реечный механизм работал без смазки, поэтому шум и скрип вызван износом пластиковой втулки. В процессе езды сначала появился незначительный люфт, который со временем перерос в более обширный, соответственно не хватило смазки для деталей, получивших больший свободный ход.

Замене подлежат все изношенные детали. Далее, когда всё готово, начинаем собирать рулевую рейку. Графитовая смазка будет хорошей альтернативой заводской. Поэтом использовать лучше её. Вся остальная сборка будет проходить в обратном порядке. Следует обратить внимание на то, как установлен руль. Он должен стоять ровно, иначе после полной сборки, это исправить уже будет трудно. Рулевые тяги должны быть установлены по прежним местам, во избежание нарушения схода колёс.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.