Замена тормозных колодок Toyota Avensis

Если на двенадцатилетней Toyota Avensis пришло время менять тормозные колодки, не обязательно обращаться за помощью в дорогостоящий автосервис. Эта работа вполне под силу любому человеку, который знаком с техникой. Среди владельцев пожилых автомобилей таких людей много. У них в гараже и инструмента подходящего достаточно и необходимая литература по своему автомобилю есть.

Если в последнее время вы отмечали наличие вибрации на колёсах во время торможения, при разборке тормозов обязательно обратите внимание на состояние тормозных дисков вашего автомобиля. Толщина рабочего тела тормозных дисков не должна быть менее двадцати двух миллиметров.
Начинаем работу по замене тормозных колодок, а возможно и дисков, со снятия колеса. Нелишне напомнить, что автомобиль, при этом, должен быть надёжно подстрахован козелками от падения. Если вы начали работу с левого колеса, обязательно выверните руль влево. Это облегчит вам доступ к болтам – направляющим, находящимся в закрытых пробками цилиндрических резинках. Эти резинки предохраняют направляющие тормозных колодок от загрязнения и коррозии. Снимаем резинки и получаем доступ к двум болтам, которые необходимо выкрутить, используя шести или восьмигранный ключ. Только отвернув эти два болта можно снять суппорт.

Мы получили доступ к тормозным колодкам. Одна из колодок находится на скобе, и мы её легко вытаскиваем. На тыльной стороне второй колодки есть пружинный зажим, которым колодка крепится на поршне тормозного цилиндра. Не опасаясь ничего, тянем колодку на себя и вынимаем из поршня. Теперь колодки сняты. Так же поступаем и с тормозными колодками второго колеса.

Осматриваем и измеряем тормозные диски обоих колёс. Если есть следы неравномерного износа или замер показал, что тело диска ниже допустимой нормы, снимаем диски для ремонта или для замены. Чтобы снять диск, необходимо снятый суппорт подвесит так, чтобы исключить чрезмерное натяжение тормозного шланга. Можно привязать его к пружине с помощью мягкой проволоки. Теперь нужно открутить два болта, которые держат скобу. Они, как и направляющие колодок, закручены с тыльной стороны. Скобу снимаем и начинаем снимать диски. Бывает, что они прикипают к ступице и снять их тяжело. Тогда воспользуемся двумя подходящими болтиками, которые вкручиваем в диск и тем сдвигаем его со ступицы. Если диск не подлежит ремонту, меняем его на новый. Но если до минимальной толщины ещё далеко, можно, воспользовавшись услугами хорошего токаря, проточить диски. Лучше всего поискать токаря в местах, где токарей обучают. Там токаря – наставники всегда являются мастерами высокого класса.

Новый или отремонтированный диски устанавливаем на свои места. Сразу устанавливаем на место скобу суппорта. Теперь в скобу устанавливаем наружную тормозную колодку. Чтобы установит в суппорт внутреннюю тормозную колодку, необходимо « утопить» в тормозной цилиндр, выдвинувшийся поршень. Это легко и безопасно сделать с помощью подходящей струбцины. Таким приспособлением постарайтесь запастись перед разборкой тормозов, иначе ваш ремонт может затянуться. Не вздумайте забивать поршень молотком, вам это дорого может обойтись. Такая струбцина вполне может быть у вашего соседа по гаражному кооперативу.

Когда поршень стал на своё место, установите внутреннюю тормозную колодку, закрепив её в поршне пружинным зажимом. Осталось окончательно собрать тормозной механизм. Прежде чем выезжать на дорогу с новыми тормозными колодками, накачайте педалью давление в тормозной системе. Колодки станут на место. С новыми колодками будьте осторожны. Пока они не притрутся к дискам, торможение может быть не очень эффективным.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.