Проверка и обслуживание форсунок дизельных двигателей Тойота

Проверка давления впрыска

Установите форсунку на стенд для проверки. Несколько раз быстро покачайте рычагом нагнетания топлива, создав давление, для очистки отверстия распылителя. Медленно качайте рычагом и определите по манометру давление, при котором игла начинает подниматься. Этот должен укладываться в пределы: используемая форсунка – 135-155 бар, новая форсунка – 145-155 бар. Если давление не соответствует указанным значениям, отрегулируйте его с помощью подбора регулировочной шайбы необходимой толщины (изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм приводит к изменению давления впрыска на 3,5 бар). Необходимо использовать только одну регулировочную шайбу. Проверьте на герметичность иглу форсунки. Создайте на стенде для проверки форсунок давление 10-20 бар до момента открытия иглы форсунки. При этом не должно наблюдаться подтекания топлива из отверстия распылителя или вокруг стяжной гайки форсунки в течение 10 секунд (если наблюдается подтекание топлива, замените или отремонтируйте форсунку).
Разборка, очистка и проверка состояния форсунок.

При помощи специального приспособления отверните стяжную гайку форсунки (при разборке форсунки не допускайте выпадения из нее внутренних деталей).
Выньте пружину, регулировочную шайбу, нижнюю тарелку пружины, проставку.

Очистка деталей форсунки

При помощи деревянной палочки, латунной (или медной) щетки, очистите и промойте корпус распылителя в чистом дизельном топливе (не дотрагивайтесь до рабочих поверхностей деталей). Используя деревянный стержень, очистите от отложений наконечник иглы распылителя. Проверьте, нет ли очагов коррозии на опорной поверхности распылителя и на наконечнике иглы распылителя. В случае обнаружения очагов коррозии замените корпус и иглу распылителя.

Проверка иглы распылителя

Промойте корпус и иглу распылителя в чистом дизельном топливе. Наклоните корпус распылителя на 60° к горизонту (не трогайте прецизионные поверхности руками). Выдвиньте иглу распылителя из корпуса на одну треть ее длины и отпустите ее. Под действием собственного веса игла распылителя должна плавно опуститься в отверстие корпуса распылителя. Если игла распылителя не погружается легко, замените корпус и иглу распылителя.
Сборка и установка форсунок.

Заменяйте распылитель только на рекомендуемый заводом-изготовителем. Затяните гайку на креплении распылителя (37 Н/м). Будьте осторожны, не прикладывайте большего момента, так как это может привести к повреждению распылителя и его поломке. В головке блока прочистите каждое гнездо под форсунку. Поместите по одной новой уплотнительной шайбе в каждое гнездо головки. Установите форсунки, предварительно установив новые шайбы (уплотнительные), и закрутите их с моментом в 64 Н/м. Смонтировав трубопровод, затяните гайки с моментом, не превышающим 29 Н/м. Соедините шлангом оттока топлива в бак с трубопроводом. Начав с ближней к блоку трубки, установите все топливные трубки высокого давления. Без необходимости не деформируйте топливопроводы. Закрутите гайки крепления топливных трубок (момент - 29 Н/м).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.