Ремонт «карданов» на автомобиле УАЗ

Для того чтобы отремонтировать вал, снимите его с автомобиля. Открутите обойму сальника шлицевого соединения, выправив ее предварительно в местах, где было произведено кернение, и сдвиньте в сторону трубы уплотнение.

При помощи индикатора измерьте радиальный зазор шлиц «кардана» в двух плоскостях (перпендикулярных) на расстоянии 7-8 см от шлицев конца вилки и зафиксируйте его величину. Допустимое биение вала после правки должно быть максимум 0,6 мм в любом месте по всей его длине. Крестовину придется менять, если: Диаметр цилиндров менее 1,6 см; на цилиндрах видны продольные вмятины; сильно изношена шейка крестовины в месте установки сальника. При повреждении или износе рабочих кромок, сальники торцевых уплотнителей замените. То же относится и к игольчатым подшипникам, в случае если деформирована или потеряна одна из иголок или они качаются на цилиндрах. Замените выработанные детали соединения (шлицевого) «кардана», когда радиальный зазор в шлицах становится более 0,13-0,15 см. Изношенные вилки подлежат замене, если отверстие под подшипник имеет диаметр свыше 3 см, или между плоскостями ушек вилки расстояние превышает 6 см. При повреждении или износе резинового или войлочного кольца, замените их. Смените вал при поломке или износе отдельных его деталей. Без балансировки карданного вала допускается замена крестовины в комплекте, только если отсутствует вибрация.

Карданный вал–сборка.

На шлицевой конец «кардана» установите детали в обратном снятию порядке. Перед тем как собирать шлицевое соединение, войлочное кольцо обязательно пропитайте смазкой и не забудьте смазать шлицы. Собирать шлицевое соединение нужно так, чтобы вилки «кардана» находились в общей плоскости с отклонением в пределах 5 градусов. Для этого нужно совместить метки (стрелки), установленные перед разборкой. Далее, до отказа наверните обойму в двух местах (противоположных) и закерните так, чтобы периметр обоймы несколько изогнулся в сторону выточки скользящей вилки. Вилки шарниров и крестовины установите так, чтобы пресс-масленки шлицев и крестовины, находящейся у моста, расположились в одной плоскости, а пресс-масленка крестовины другого конца вала - на четверть оборота против часов. стрелки, если наблюдать со стороны редуктора моста. Закрепив крестовину с вилкой в тиски, запрессуйте стаканы в проушины подшипников (игольчатых). При этом проследите, чтобы не завернулись рабочие кромки сальников уплотнителей подшипников. В пазы стаканов установите стопорные кольца.

Карданный шарнир другого конца вала собирается аналогично.

Перед сборкой смажьте шарниры консистентной смазкой. Для этого заполните каждый подшипник смазкой на половину его объема. Собрав «кардан», проверьте, легко ли перемещаются вилки шарнира. Не должно быть никаких заеданий, вилки должны свободно перемещаться от руки. Угловое перемещение для каждого шарнира не должно превышать величину в 0,3 мм (рекомендуемая величина 0,023 см) при крутящем моменте в 10–12 кгс/м на радиусе в 35 миллиметров.

Если Вы решили открыть свой автосервис, то вам скорее всего понадобиться качественное оборудование. Недорогое автосервисное оборудование Вы сможете купить в компании "Ода сервис". Опытные специалисты помогут вам выбрать нужное оборудование. Гарантия на все виды работ.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.