Самостоятельная замена задних сайлентблоков на автомобилях ВАЗ

Признаками неисправности сайлентблоков задней балки на автомобилях ВАЗ моделей 21-08, 21-09, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115 могут служить характерное постукивание или скрип в задней части автомобиля, неравномерное изнашивание задних колёс, некоторая потеря устойчивости задней оси, которая наиболее ощутимо проявляется при прохождении поворота. При обнаружении подобных признаков, вероятнее всего вам предстоит замена сайлентблоков задней балки. Как это сделать собственноручно, не прибегая к обслуживанию автосервисов и не тратя при этом лишние время и нервы, вы узнаете из данной статьи.

Для начала отметим тот немаловажный факт, что не все сайлентблоки на вышеописанных моделях автомобилей можно использовать на любом из них. Так, для моделей 2108, 2109, 21099 сайлентблоки продаются под каталожным номером 2108-2914054, а вот для моделей 2110, 2112, 2114, 2115 каталожный номер – 2110-2914054. Отличием является наружный диаметр сайлентблоков. Учтите это и будьте внимательны, ибо вам не удастся благополучно произвести установку задних сайлентблоков, скажем, от ВАЗ-2110 на балку ВАЗ-2109 и наоборот.

Приступаем к нашей операции по замене сайлентблоков задней балки! Что нам для этого понадобится: парочка накидных ключей на 19, молоток, выколотка, два домкрата, деревянный брусок и инструмент для запрессовки сайлентблоков. Сие приспособление можно прикупить в магазинах автозапчастей, а также возможно собрать такую установку самому. Если же всё-таки придётся собирать её вручную, то вам для этого нужны будут 170-миллиметровый болт диаметром 12 миллиметров, кольцо-обойма высотой 40 и диаметром 50 миллиметров.

Теперь перейдём непосредственно к описанию процесса замены сайлентблоков задней балки на рассматриваемых в этой статье автомобилях. Проводить замену следует на подъёмнике, эстакаде или в смотровой яме. Итак, приступаем! Используя гаечные ключи на 19, отворачиваем гайки с болтов крепления кронштейна и задней балки, снимаем крепёжную скобу с левой стороны и отсоединяем тягу регулятора давления тормозов от задней балки. Вытаскиваем болт, при помощи домкрата слегка приподнимаем автомобиль, проушину задней балки отводим вниз и затем вставляем наш деревянный брусок так, чтобы он находился между балкой и кузовом. Следующим шагом является снятие сайлентблока путём выбивания его молотком с выколоткой.

Далее мы переходим уже к установке новых сайлентблоков. Перед установкой на проушину балки и сайлентблок следует в качестве смазки нанести мыльный раствор, после чего можно приступать к запрессовке сайлентблока, используя наше приспособление, изображенное на фото выше.

При помощи второго домкрата приподымаем проушину балки до уровня кронштейна, предварительно убрав вставленный деревянный брусок, и фиксируем болтом.

И в завершение нашей удачно окончившейся операции, опускаем автомобиль на землю и затягиваем наши болты крепления задней балки к кузовному кронштейну.

Качественные тормозные диски EBC Вы можете купить в интернет магазине tormoza.in.ua. Тормозные системы от ведущих мировых автомобилей. У нас Вы сможете подобрать тормоза практически на любой автомобиль.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.