Общее устройство и диагностика механизмов сцепления на автомобиле Тойота Камри 1994 года в - Автомобильный справочник





Общее устройство и диагностика механизмов сцепления на автомобиле Тойота Камри 1994 года в

Все автомобили с МКПП имеют однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружинной. Диск сцепления под действием вилки выключения сцепления перемещается по направляющим первичного вала КПП. Гидравлическая система включает в себя педаль сцепления, главный цилиндр с бачком, гидравлическую трубку, рабочий цилиндр, приводящий в действие выжимной подшипник и вилку выключения сцепления.

Проверить и отрегулировать положение педали сцепления можно следующим образом: Проверьте расстояние от педали сцепления до пола (левый руль - 191-201 мм, правый руль - 177,5-187,5 мм); При необходимости отрегулируйте при помощи стопорного винта, сняв нижнюю декоративную панель панели приборов и отсоединив воздуховод, отверните стопорную гайку. Отрегулировав, заверните стопорную гайку. Затем проверьте величину св. хода педали сцепления и толкателя главного цилиндра сцепления. Выжмите педаль до появления сопротивления (св. ход педали – 0,5-1,5 см, толкателя –1-5 мм). Если появится необходимость, доведите до нормы свободный ход и длину толкателя. Последовательность следующая: Ослабьте стопорную гайку и поворачивайте толкатель пока величина св. хода педали и толкателя не будет соответствовать указанным значениям; Заверните стопорную гайку; После регулировки проверьте расстояние от педали до пола и подсоедините воздуховод, установив нижнюю декоративную панель.

Теперь проверим состояние маховика, нажимного и ведомого диска сцепления. Обычно отказ сцепления связан с износом или замасливанием ведомого диска сцепления. Но проверить следует все детали сцепления. Осмотрите поверхность маховика и измерьте биение его поверхности. При биении, превышающем 0,1 мм, проточите поверхность (рабочую) маховика. Осмотрите накладки ведомого диска сцепления. Замену ведомого диска желательно проводить при высоте накладок над головками заклепок менее 0,16 см (min - 0,03 см). Убедитесь в отсутствии ослабленных заклепок, искривлений, трещин, сломанных пружин и других повреждений. Проверьте состояние лепестков и поверхностей пружины нажимного диска. При наличии повреждений поверхности замените нажимной диск.
Проверка выжимного подшипника. Удерживая подшипник за наружную обойму, вращайте внутреннюю обойму, прикладывая осевое усилие. Если подшипник заедает или шумит, замените его. Протрите подшипник и осмотрите на наличие повреждений. Не погружайте подшипник в растворитель, так как растворитель разрушит уплотнение (подшипник герметичен и не подлежит разборке). Осмотрите вилку выключения сцепления на предмет повышенного износа и деформации.
Проверка главного цилиндра сцепления. Очистите все детали главного цилиндра и обдуйте их сжатым воздухом. Проверьте внутреннюю поверхность главного цилиндра и поверхности поршня на предмет задиров и следов коррозии, а уплотнительные манжеты на растрескивание износ и разбухание. Проверьте толкатель поршня главного цилиндра на предмет износа и деформации.

Проверка рабочего цилиндра сцепления аналогична проверке деталей главного цилиндра сцепления.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.