Ремонт масляного насоса на двигателе а/м Тойота Камри

Снимите масляный поддон. Отвинтите гайки, болты крепления и отсоедините маслозаборник в сборе и маслоотражательную пластину (только двигатель 3S-FE).
Снимите ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив привода ремня ГРМ.
Вывинтите болты и отсоедините корпус масляного насоса от двигателя.

Отвинтите два болта и отделите корпус насоса от крышки. Снимите ведущую шестерню и извлеките кольцевое уплотнение. Зажав шкив насоса в тисках, отвинтите гайку крепления шкива. Снимите шкив и отделите ведущую шестерню. Удалите все следы старого герметика и прокладки с корпуса насоса и блока цилиндров. Извлеките стопорное кольцо редукционного клапана давления масла, держатель, пружину и плунжер.
Очистите все детали в растворителе, затем проверьте степень износа и отсутствие повреждений. Осмотрите поверхность скольжения плунжера предохранительного клапана давления масла и пружину клапана.

Проверьте зазор между ведомой шестерней насоса и корпусом (стандартный зазор–0,10 - 0,16 мм, максимально допустимый–0,20 мм). Проверьте зазор между ведомой и ведущей шестернями насоса (стандартный зазор–0,04-0,16 мм, максимально допустимый–0,20 мм). С помощью оправки установите новый сальник, предварительно смазав кромки сальника литолом.

Снимите старый сальник. Установите новый сальник коленчатого вала, предварительно смазав кромки сальника литолом. Установите новое кольцевое уплотнение. Смажьте ведомую шестерню насоса моторным маслом и установите ее в корпус насоса меткой наружу. Смажьте вал ведущей шестерни насоса и вставьте в крышку насоса. Установите на место шкив и затяните гайку с заданным моментом (28 Нм). Совместите отверстия под болты крепления крышки насоса и корпуса, установите два болта и затяните их с заданным моментом (9,3 Нм). Смажьте плунжер предохранительного клапана давления масла чистым моторным маслом и установите детали клапана в корпус насоса. Установите на блок двигателя новую прокладку. Установите насос на блок и вставьте болты крепления. Затяните болты с заданным моментом в три - четыре прохода.

Используя новую прокладку или кольцевое уплотнение (смотря, что установлено), установите маслозаборник в сборе и отражательную пластину. Затяните крепеж с заданным моментом (5,4 Нм).

Установите на место остальные детали в последовательности, обратной снятию.
Залейте моторное масло, запустите двигатель и проверьте давление масла и отсутствие утечек.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.