Замена задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ-2109

Появилась потребность в замене задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ-2109? Не спешите с этой проблемой в мастерскую. Вам для этого потребуется минимум инструментов (домкрат, комплект накидных ключей, немного изоленты) и немного времени.

Для начала, в багажном отсеке находим стойку амортизатора и снимаем с неё защитную крышку крепления. Теперь нужно снять верхнюю подушку вместе с опорной шайбой. Для этого потребуется отвернуть гайку крепления стойки, зафиксировав при этом шток амортизатора от прокручивания. Ослабляем затяжку болтов задних колёс. Устанавливаем под передние колеса автомобиля противооткатные «башмаки» и, с помощью домкрата, поднимаем «корму». Для подстраховки обязательно установить опоры. Можно снимать колесо. Отвернув нижнюю гайку крепления стойки и вынув болт, аккуратно опускаем стойку вниз. Теперь, через пружинные витки извлекаем опорную шайбу с нижней подушкой и распорную втулку. Вынимаем пружину, защитный чехол, буфер сжатия и крышку, предварительно утопив вниз шток амортизатора. Извлекаем стойку из-под арки заднего колеса. В случае, когда изолирующей прокладки не оказалось на пружине, нужно снять её с опорной верхней чашки пружины. Полдела сделано. Следующий шаг – установка нового амортизатора.

Берём новый амортизатор, устанавливаем на него буфер сжатия. Пружину, с заранее закрепленной на её верхний виток изолирующей прокладкой (от смещения зафиксировать изолентой), размещаем на стойку так, чтобы нижний виток «сел» в своё посадочное место. Закрепив стойку снизу на балке моста и надев на стойку крышку с защитным чехлом, вытягиваем шток с помощью накрученной на него гайки (иначе, из-за пружины это будет проблематично сделать). Устанавливаем на шток амортизатора опорную шайбу с нижней подушкой и распорную втулку. Чтобы закрепить шток в верхней части, придётся сжать пружину. Делаем это при помощи домкрата. Подставляем домкрат под балку и постепенно приподнимаем её, пока шток не окажется на месте. Установив на шток верхнюю подушку и шайбу, придерживаем его от проворачивания ключом и закручиваем гайку крепления. Прежде чем довернуть гайки крепления стойки с нужным моментом (нижняя – 7,6 кгс*м, верхняя – 5,7 кгс*м), необходимо опустить на землю автомобиль и с силой несколько раз его качнуть. Обязательно, после 100 км пробега, проверить затяжку гаек и при необходимости подтянуть.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.