Как снять коробку передач на ВАЗ 2109

Чтобы заменить неисправные детали механизма сцепления на ВАЗ 2109, необходимо снять с автомобиля коробку передач. Для этого устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот двигателя и надёжно фиксируем его в открытом положении. Под капотом автомобиля выполняем целый ряд операций.
В первую очередь отсоедините клеммы с аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от втягивающего реле стартера. От корпуса привода спидометра отсоединяем трос привода, отвернув для этого накидную гайку. Массовый провод отсоединяем от картера сцепления. Отверните гайки, отсоедините трос сцепления с нижнего наконечника. Отверните два болта крепления картера сцепления к блоку двигателя, находящиеся в верхней части. На левой шпильке крепления выпускного коллектора закрепите скобу для закрепления силового агрегата. Чтобы поддержать двигатель установите на водосточные желобки поперечину. Её крючок зацепите за скобу, которую ранее установили на шпильке выпускного коллектора. Для вывешивания двигателя можно использовать ручную таль. Переходим в смотровую яму.

Действуя снизу автомобиля, снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления. Из коробки передач слейте масло. Провода выключателя фонарей заднего хода необходимо снять с выключателя. Ослабьте хомут и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач. Отверните гайку со шпильки, которая крепит верхнюю часть коробки передач. Шаровые шарниры рычагов подвески отсоедините от поворотных кулаков.

Ударом молотка по выколотке выбейте внутренние шарниры приводов из полуосевых шестерён. Отведите в сторону валы приводов.

С левой стороны отверните три гайки со шпилек крепления коробки передач к левому кронштейну подвески двигателя автомобиля, затем отверните гайку крепления самого кронштейна. Снимите кронштейн со шпилек коробки передач и извлеките кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.

Отверните болты, которыми крепится задняя опора подвески двигателя автомобиля. Отверните нижние болты крепления стартера и снимите стартер. Отверните нижний болт крепления картера сцепления к двигателю. Слегка опустите двигатель, сместите коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить первичный вал коробки и ведомый диск сцепления. Стараясь не опираться на лепестки нажимной пружины первичным валом, снимите коробку передач с автомобиля. Последние операции нужно проводить с помощником.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.