Ремонтируем стартер ВАЗ

Итак.
Вы садитесь в свой автомобиль, включаете стартёр и…
Ничего не происходит. Двигатель молчит. Что нужно сделать, что бы ваш железный друг ожил? А сделать нужно следующее:
Возьмите 12 v лампочку - переноску (мы будем использовать её в качестве индикатора короткого замыкания в электродвигателе стартера) и подключите её к клеммам аккумулятора.
Если горящая лампочка при включении стартера сильно померкла, то вам предстоит серьёзный ремонт, либо полная замена стартера, поскольку имеет место короткое замыкание ротора и статора. На языке бывалых водителей «стартер башмачит». В основном виновниками такого рода неисправностей служат слишком сильно изношенные латунные втулки, выполняющие в стартере функции подшипников. Так или иначе, эта поломка в домашних условиях устраняется только заменой всего стартера в сборе. Если же лампочка не отреагировала на включение стартера никак (то есть продолжает светиться так же как до включения стартера), то продолжаем поиск неисправности.
Ключом на 13мм отворачиваем гайку крепления плюсовой клеммы провода от аккумулятора и провода от пускового реле стартера. Перед этим необходимо отключить от сети автомобиля аккумулятор.
Корпус стартера крепиться к двигателю тремя болтами с гайками на 17 мм. Обычно после первого снятия стартера, крепёжных гаек остаётся две. Так, процедура установки и снятия становиться намного проще . Снимаем стартер.
Первое что следует проверить – это исправность ВК. Для этого вам нужно было проявить некоторую внимательность при первых попытках запуска – при срабатывании ВК слышится характерный щелчок. Он вызывается вхождением в зацепление шестерен стартера и маховика. Если этого не происходило, значит, электромагнитное реле нуждается в замене. Ключом на 8мм отворачиваем гайки крепления питающих щётки стартера проводов. Снимаем с корпуса стартера соленоид ВК, и проверяем состояние механизма бендикса (вилки и ведущей шестерни стартера). Если их состояние удовлетворительное, то необходимо убедиться в том, что не сгорели контактные «пяточки» в корпусе ВК. Разборка ВК особых сложностей не представляет.
Как правило, причин неисправностей стартера при целостности обмоток электродвигателя всего 3.
1. Пригорели контактные пары ВК (контактные пяточки) (медные клеммы ВК стартера по своим размерам сопоставимы с размером 5-ти копеечной монеты времён СССР). Отсюда и их жаргонное название.
2. Поломка выкидывающей вилки механизма бендикса. Вилку изготавливают из пластмассы и её поломка дело, в общем-то, обычное и частое.
3. Неисправность катушки соленоида. Проверку, возможно выполнить с помощью кратковременного подключения выводов обмотки к клеммам аккумулятора. При нормальном состоянии соленоид с закреплённой на его конце вилкой втягивается внутрь корпуса обмотки ВК.
Вот собственно и все хитрости ремонта стартера ВАЗ(овской) классики.

Счастливого пути!

На вашем спортивном автомобиле установлена турбина? Качественный ремонт турбин производят специалисты из ателье StreetPower. Также опытные специалисты по доводке заводских турбин прокачают вашу турбину. Мы используем только проверенное оборудование. На все работы распространяется гарантия пол года.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.