Гидроудар двигателя - причина и следствие - Автомобильный справочник





Гидроудар двигателя - причина и следствие

Любой водитель, новичок или же опытный, может подвергнуться столкновению с необъяснимой, с первого взгляда, проблемой. Например: после сильного дождя вы направляетесь на своём авто по личному делу. Дождь был сильный и на дорогах появились большие лужи и лужицы. Вы находитесь внутри автомобиля, вода никоим образом не может претендовать на ваш комфорт пребывания в автомобиле. Водителю всё равно, был ли дождь или нет. Вы просто жмете на педаль акселератора, и наслаждаетесь красотой высоко вздымающихся волн, поднятых колесами вашего автомобиля. Некоторые из волн даже омывают капот и ветровое стекло, с чем успешно справляются щетки дворников. При этом создается впечатление, что машина с натугой преодолевает сильную преграду и рвется вперед, и это вам доставляет большое удовольствие.

Но вдруг у машины внезапно заклинивают ведущие колёса, она со свистом шасси по мокрому асфальту, резко останавливается, и мотор прекращает работу. Любые попытки запустить сердце авто не дают ни единого результата, двигатель и не собирается работать. Ну, что ж, позвольте вас «поздравить», двигатель вашей машины заработал гидроудар.


Гидроудар двигателя случается, когда в блок цилиндров двигателя, посредством проникновения через фильтр воздуха, попадает жидкость. Вода по своим физическим свойствам не имеет возможности сжиматься, в отличие от смеси горючего и воздуха, насколько мы можем судить исходя из соответствующего раздела физики. И вот представьте: Едете вы по лужам и ваше авто создает стену из воды впереди себя. При этом вода, стекая по водосточным каналам крыльев автомобиля, переполняет те самые каналы и разбрызгивается вокруг двигателя, и без особых препятствий может попасть в блок цилиндров через фильтрующий воздушный элемент.

Следующее действие происходит, когда в цилиндр вода попадает: на такте сжатия, в то время как клапана закрыты, поршень, направляясь вверх, Наталкивается на водяную пробку. Внутреннее давление цилиндров многократно возрастает. А двигатель, продолжая движение, в попытке довести шатун до конечной точки перед взрывом смеси топлива и кислорода.

Поршень в нескольких или одном цилиндрах неимоверно быстро останавливается, а коленвал, продолжая вращаться, берет на себя фантастическую нагрузку, ломает поршневые пальцы, шатуны гнет, и часто критически ломается. Как правило, группу поршней после такого инцидента надлежит полностью заменить, и хорошо еще, если неприятности на этом и закончатся и останется устранять те, что есть. Иногда огромное давление раскалывает блок цилиндров, что уже само собой пагубно для двигателя в целом.

Особо опасен гидроудар для дизельных моторов: причина тому высокая степень сжатия. У такого типа двигателей сравнительно меньший объем камеры сгорания, а дроссельной заслонки - нет. Поэтому испортить дизельный двигатель можно значительно быстрее, чем бензиновый.

Практически все водители знают, что при преодолении водных преград двигателю нужно давать нагрузку на максимально, без вреда, возможных оборотах, дабы вода сквозь глушитель и резонатор не попала в выпускной коллектор, а затем в двигатель и не помешала его работе и исправности. Чем выше обороты, тем больше вреда вода наносит мотору при гидроударе.

Поэтому есть главное правило: ни в коем случае не проезжайте огромную лужу на большой скорости. Двигайтесь на больших оборотах двигателя, но медленно. Наиболее приемлемый вариант это когда вы будете двигаться на 1-й передаче, есть, большая вероятность, что двигатель заглохнет без трагических последствий.

P.S. На вопрос, как обойтись без такой принеприятнейшей истории, как гидроудар, водители-ветераны новичкам советуют: от поездки воздержаться, если большой дождь надвигается






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.