Ремонт деталей дифференциала

Ремонт деталей главной передачи и дифференциала требует опыта и мастерства специалистов. Основными дефектами при ремонте могут быть износы шипов крестовины дифференциала, зубьев шестерен, отверстий в коробке дифференциала, шеек под подшипники на валах, конусов и шпоночных пазов или шлицев полуосей, торцовых поверхностей полуосевых шестерен и сателлитов, сальников, мест посадки подшипников.

Выявление и устранение различных дефектов можно производить после частичной или полной разборки главной передачи и дифференциала. Текущий ремонт обычно проводится при замене поврежденных сальников, а также износившихся подшипников. Шестерни необходимо заменить при наличии большого износа или поломки зубьев. Получение правильного положения зацепления зубьев можно осуществить при одновременной замене сопряженных шестерней.

Проверку правильного зацепления шестерен главной передачи производят на краску. С это целью на рабочую поверхность соседних зубьев ведомой шестерни можно нанести тонкий слой краски, которую разводят в масле. Затем провертывают ведущий вал то в одну, то в другую обратную сторону. При этом на закрашенных зубьях ведомой шестерни и в местах соприкосновения с зубьями ведущей шестерни начинают появляться чистые участки, или пятна контакта.

Месторасположение пятна контакта у широкой части зуба указывает на то, что нужно придвинуть ведомую шестерню к ведущей. А если боковой зазор между зубьями получился очень маленьким, то нужно отодвинуть ведущую шестерню. В случае расположения пятна контакта у узкой части зуба нужно ведомую шестерню отодвинуть от ведущей. Если при ремонте просматривается большой боковой зазор, то можно придвинуть ведущую шестерню.

При маркировке пятна контакта у вершины зуба необходимо придвинуть ведущую шестерню к ведомой. Малые размеры бокового зазора можно увеличить, отодвинув ведомую шестерню. Если же пятно контакта обозначилось у основания зуба, то нужно ведущую шестерню отодвинуть от ведомой, а при слишком больших размерах зазора можно придвинуть ведомую шестерню.

Правильное зацепление зубьев шестерен отображает стандартное расположение пятна контакта, точно посредине кромки зуба по всей длине.

Устранение осевого зазора в подшипниках при ремонте главной передачи и дифференциала, а также регулировка зацепления шестерен может проводиться разными способами. Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни можно регулировать при помощи изменения числа прокладок. Общая толщина прокладок обычно подбирается так, чтобы не происходило осевого перемещения вала, а его поворот за фланец мог осуществляться небольшим усилием. Регулировка осевого зазора подшипников коробки дифференциала, промежуточного вала также может производиться при помощи прокладок.

При проведении регулировки зацепления шестерен ведомая коническая шестерня перемещается по отношению к ведущей перестановкой прокладок, а ведущая относительно ведомой может быть отрегулирована путем изменения количества прокладок, находящихся под корпусом подшипников вала ведущей конической шестерни. Допустимые значения бокового зазора, находящегося между зубьями конической пары новой главной передачи, должны не превышать 0,24-0,48мм.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.