Ремонт автомобильного стартера

Стартер это один из тех механизмов автомобиля, при поломке которого запустить двигатель весьма проблематично. Завести двигатель « с толкача» не всегда позволяют условия. Когда начинаются проблемы со стартером, у вас есть два выхода. Можно сдать стартер на ремонт в специализированную мастерскую, что обойдётся недёшево, можно засучить рукава и отремонтировать самому. Второй способ дешевле и, иногда, надёжнее.
Чтобы заняться ремонтом, снимаем стартер с автомобиля. Это лучше сделать на эстакаде или на смотровой яме. Снятый стартер подвергаем разборке. Такую работу предпочтительно выполнять на столе с использованием слесарных тисков.

На нижнем контактном болту тягового реле отворачиваем гайку и отсоединяем от него вывод обмотки стартера. Отворачиваем болты крепления тягового реле к корпусу стартера и снимаем его. Рычаг привода отсоединяем от якоря втягивающего реле и вынимаем заглушку и шайбу из передней крышки стартера.
Снимаем кожух, защищающий щёточный узел, для чего отворачиваем стягивающие его винты. Сняв стопорную шайбу, выворачиваем винты, стягивающие детали корпуса стартера. Разъединяем корпус с задней крышкой от передней крышки вместе с якорем. Выводы обмоток статора отсоединяем от щёткодержателей, отвернув винты крепления. Теперь можно отсоединить корпус от задней крышки стартера. Со щёткодержателей снимаем нажимные пружины и щётки.

Сняв стопорное и ограничительное кольца, отсоединяем якорь от привода. Расшплинтовываем ось рычага и вынимаем её из передней крышки. Рычаг отсоединяем от привода и вынимаем привод. Если есть необходимость разобрать тяговое реле, нужно предварительно отпаять выводы его обмоток.
Разобрав стартер, очищаем его детали и продуваем их сжатым воздухом. Проводим ревизию состояния деталей. Якорь проверяем на отсутствие замыканий в обмотке. Если замыкания есть – якорь заменяем. Привод должен перемещаться без заеданий и вращаться только в одну сторону. Проверяем статор на отсутствие межвитковых замыканий и повреждений обмотки. Неисправный, заменяем. На задней крышке проверяем состояние втулки. Изношенную, заменяем.
Проведя отбраковку изношенных деталей и приобретя новые запасные части, проводим сборку стартера. Она выполняется в порядке, обратном порядку разборки. Не забудьте на стяжной болт, проходящий вблизи вывода обмотки статора, одеть изолирующую трубку.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.