Обслуживание привода распределительного вала

Распределительный вал двигателя автомобиля приводится в действие с помощью цепной или ремённой передачи. При работе двигателя происходит постепенный износ деталей передачи. Если передача цепная, то при ослаблении цепи ощущается сильная вибрация и шум в газораспределительном механизме. Происходит ускоренный износ деталей механизма - цепи и зубьев шестерён. Шум особенно отчётливо слышен на холостом ходу двигателя.

Для классики автозавода ВАЗ в настоящее время продаются механизмы автоматического натяжения цепи. В эксплуатации они хорошо себя зарекомендовали. Тем, у кого такого устройства нет, отрегулировать натяжение цепи можно следующим образом. Накидным гаечным ключом на тринадцать отпускаем колпачок натяжного устройства. Услышав щелчок натяжителя, плунжер своим концом коснулся башмака, убираем ключ и запускаем двигатель не более чем на одну минуту для работы на минимальных оборотах холостого хода. Этого вполне достаточно, чтобы пружина натяжителя устранила слабину цепи и установила требуемое натяжение. Затягиванием колпачковой гайки фиксируем положение натяжителя.

Если механизм привода распредвала автомобиля имеет ременную передачу, регулировка натяжения ремня проводится после каждых десяти тысяч километров пробега автомобиля. Чтобы натянуть ремень необходимо снять верхнюю защитную крышку ремня. После этого ослабляем болты крепления ролика натяжителя. Храповым ключом, плавно, стараясь не создавать рывков, поворачиваем коленчатый вал на два оборота. Натяжение ремня будет установлено автоматически при помощи пружины натяжителя.

Остаётся завернуть болты, сначала правый, затем левый. Ставим на место и закрепляем крышку. Замена ремня привода распредвала выполняется через каждые шестьдесят тысяч километров пробега автомобиля, даже если ремень вам кажется нормальным. Экономия в этом случае может привести к погнутым клапанам и погнутым шатунам. А такой ремонт обойдётся очень дорого.

При замене ремня порядок работы аналогичен натяжению ремня. Только сначала совместите все метки, затем ослабьте натяжитель и снимите старый ремень. Новый заведите за шкив ремня вентилятора,оденьте на зубчатый шкив коленвала, на шкив привода масляного насоса и на ролик, на шкив распредвала. Натягиваем ремень и устанавливаем все детали на места. Провернув коленвал, проверяем установочные метки.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.