Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле ВАЗ 2106 - Автомобильный справочник





Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле ВАЗ 2106

Система смазки двигателя обеспечивает надежную и долговечную работу его узлов и деталей. Поэтому очень важно быть уверенным в ее нормальном функционировании. Но постепенно в моторном масле и в масляном фильтре накапливаются частицы металла и пыли, да и само масло со временем теряет свои свойства. В связи с этим периодически необходимо заменять смазывающую жидкость и фильтр. Производитель рекомендует проводить эту операцию через каждые 5000 км пробега, а также при наступлении зимы или лета в случае применения сезонного масла.

Работа эта не сложная, но требующая аккуратности. Понадобятся: шестигранный ключ на 12 для снятия пробки на картере, воронка, специальный ключ для демонтажа фильтра (желательно), а также термостойкая пятилитровая емкость для отработанной смазки и ветошь.
Автомобиль с прогретым двигателем следует разместить на эстакаде или над смотровой ямой и зафиксировать ручным тормозом. Затем, открыв капот, нужно снять крышку с маслоналивной горловины. Это позволит выровнять давление в системе с атмосферным давлением.
Следующие действия выполняются со стороны днища машины. Пробка сливного отверстия на поддоне картера очищается от загрязнений, под нее устанавливается емкость. Потом пробка аккуратно выворачивается. Нужно учитывать, что выливающаяся жидкость имеет высокую температуру и может вызвать ожоги при контакте. Стекает масло около пятнадцати минут. Далее пробка заворачивается.

Теперь можно заменить масляный фильтр. Обычно старый фильтр выкручивается специальным ключом. Но, при необходимости, эту операцию можно провести руками с помощью наждачной бумаги. Фильтр обматывается бумагой, абразивной стороной вовнутрь, и вращается против часовой стрелки. Новый масляный фильтр устанавливается на его место «вручную», без использования каких-либо инструментов. Перед монтажом необходимо убедиться в наличии резиновой прокладки в канавке торца фильтра.

После этого в маслоналивную горловину через воронку заливается новое моторное масло объемом около 3,75 л. При этом нужно обычным способом (с помощью щупа) контролировать его уровень, который может достигать отметки «Max» или быть чуть выше.
И последний этап. Закрутив пробку наливной горловины, следует дать поработать двигателю на малых оборотах в течение 5-10 минут. Затем необходимо проверить уровень масла и убедиться в отсутствии течей у сливной горловины и фильтра.
Не забывайте, что новое моторное масло должно быть одной марки со старым. В противном случае требуется предварительная промывка системы специальным моющим составом.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.