Замена помпы ВАЗ 2112

Причины, побуждающие менять помпу. Ездили на своем ВАЗе и проблем не знали. Но случается, когда вдруг уходит тосол, не постепенно, а прямо по поллитра в сутки. Осмотр шлангов, хомутов, расширительного бачка ничего не дал, ничего подозрительного не найдено.
Нет, что-то не то, надо искать. И нашли: сыроватость передней крышки кожуха ГРМ. Рядом с крепежными болтами и смотровым лючком – сыро. И на поддоне мотора – капля жидкости грязне-синего цвета. Так и есть: водяной насос дает течь! Надо менять.


Вот и смотровой лючок сняли, а там мокрый ремень ГРМ.
Готовимся к снятию водяного насоса. Его снятие требует проведения определенных работ. Но деваться некуда.

И так следуем по порядку:

• Сначала ослабим колесные гайки на левом переднем колесе.
• Поддомкратим автомобиль, зафиксируем его и снимем колесо.
• Доступ к шкиву коленвала обеспечиваем выворачиванием самореза, который крепит брызговик двигателя.
• Дальше следует ослабление крепления генератора на планке и выворачивание длинного тонкого болта натяжителя ремня генератора. Необходимо потянуть за ремень, чтобы генератор максимально подвинулся вверх к двигателю.
• Болт, которым крепится шкив двигателя, отвернуть совсем непросто, но необходимо. Он то и дело, прокручивается с коленвалом. Лучше всего если вам кто-то поможет застопорить коленвал и выкрутить болт. Помощник садится в кабину, где осуществляет включение четвертой или пятой передачи и сильное нажатие на тормоз. Вам останется взять ключ на «17», удлинитель и вывернуть болт.
• Снять шкив коленвала, попутно высвободив его из ремня генератора.
• На поддон мотора поставить опору. Это может быть винтовая домкратная стойка, стопка кирпича или что-то другое. Главным здесь является надежность. Поддон должен упираться в деревянную прокладку.
• Дальше следует медленное и аккуратное опускание штатного домкрата. Опора под двигателем упирается в поддон. Двигатель движется вверх, а автомобиль зависает на опоре, находящейся под двигателем. Убирать штатный домкрат не следует. Это будет страховка от непредвиденных ситуаций.
• Теперь уже можно и приступать к снятию передней крышки кожуха ГРМ. Дальше последует разборка привода ГРМ до последнего винта, снятие роликов, ремня, зубчатых шкивов распределительного вала и задней крышки кожуха ГРМ.

А перед глазами появилась: внутренняя полость кожуха ГРМ, полностью покрытая кашей из потертого ремня и тосола. Ремень болтается. Поскольку потеряно натяжение. Это вызвано разрушением подшипника вала водяного насоса.
Снимаем водяной насос. Вот и полмашины разобрали, а насос снять проблема. Он имеет широкий зубчатый шкив, который своим краем упирается в лонжерон. Вот и не получается снятие водяного насоса. Но нет невозможного. С помощью лома или монтировки, подложив под них деревяшки, насос снимается.
Наконец – установка нового насоса. Сначала удалите старую прокладку. Ставьте новую, лучше всего – паронитовую, которая может устанавливаться без герметика. Картонная требует смазки с обеих боков.
Дальнейшие операции осуществляются в обратном порядке. Имея опыт демонтажа – сделаете и монтаж.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.