Замена свечей на автомобиле Mazda

Свечи – весьма капризный элемент системы зажигания автомобиля. В автомобиле Mazda они рассчитаны на работу в течение пробега от 40000 км до 100000 км и могут выйти из строя даже после нескольких заправок автомобиля некачественным топливом, а также из-за резких перепадов температурного режима и влажности. На необходимость замены свечей указывают трудности пуска и неровная работа двигателя.

Заменить свечи зажигания самостоятельно сможет даже начинающий автомобилист-любитель. Для этой процедуры понадобятся: свечной ключ (представляет собой шестигранник на трубчатой конструкции), если его нету, то специально подобранный вороток или отвёртка, ключ на 8 мм, приспособление для проверки межэлектродных зазоров и, собственно, сами свечи в количестве 4 штук, которые должны быть того типа, который указан в инструкции к автомобилю Mazda.

Работу по замене свечей необходимо проводить только после полного остывания двигателя. Рассмотрим поэтапную замену одной свечи зажигания.

1.Открыв капот, следует снять пластиковую декоративную накладку, потянув её с обеих сторон вверх.
2.Во избежание попадания пыли, песка и грязи в мотор, следует очистить от них пространство около свеч струёй воздуха из компрессора высокого давления или с помощью щётки.
3.Отсоединить высоковольтные провода и снять колпак с ними с изолятора свечи: для этого его надо раскачать то вправо, то влево, а потом аккуратно потянуть вверх.
4.Слегка надавливая, свечным ключом вывернуть свечу зажигания, сделав 12 оборотов против часовой стрелки.
5.Вытянуть свечу с помощью ключа из блочной головки.
6.После извлечения свечи, её нужно хорошенько осмотреть и тем самым убедиться в нормальных условиях её работы. Свеча должна быть светлого коричневого цвета без следов нагара, электроды на ней не должны быть обгоревшими и на резьбовой части не должно быть масляных следов.
Если будет обнаружена на свече сухая чёрная копоть, значит это признак того, что двигатель много работает на малых скоростях или холостом ходу. Влажная чёрная копоть свидетельствует о слишком высоком уровне моторного масла в картере либо об износе поршневых колец и цилиндров двигателя. Замасленная свеча говорит об износе маслоотражательных колпачков, который вызывает пропуски зажигания и затрудняет пуск работы двигателя.
7.Убедиться в правильном размере зазора между боковым и центральным электродами свечи (это делается с помощью введения специального щупа измерителя) и, при необходимости, установить правильное расстояние путём подгибания бокового электрода.
8.Протереть резьбу новой свечи сухой чистой ветошью и смазать антикоррозийным составом.
9.Опустить свечку в свечное отверстие электродом вниз и закрутить по часовой стрелке, используя свечной ключ. Убедившись, что свеча не перекошена в резьбе, закрутить до упора.
10.Плотно надеть колпак высоковольтного провода на изолятор свечки.
Аналогичным образом происходит замена свечей зажигания на остальных трёх цилиндрах.
Иногда, вместо замены свечей можно обойтись их тщательной очисткой. Однако, следует запомнить, что этого нельзя делать металлическими предметами (например, отвёрткой или ножом), так как возможно повреждение изолятора.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.