Диагностика электрооборудования автомобиля

Особое место в устройстве автомобиля занимает электрооборудование. При его отказе выходят из строя целые системы, которые отвечают за работоспособность автомобиля в целом. Найти причину отказа этой системы подчас бывает очень трудно, особенно если под рукой нет даже простейшего тестера.

Чтобы не подвергать себя вероятности длительного стояния на просёлочной дороге, где часто помощь может прийти не скоро, не забывайте своевременно проводить техническое обслуживание системы электрооборудования. Ежедневно проверяйте приборы освещения и световой сигнализации. Несмотря на то, что звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены, не забывайте проверять и работу сигналов. В некоторых ситуациях они могут оказать неоценимую услугу. О ежедневной проверке работоспособности стеклоочистителей я даже напоминать не хочу. Думаю, что многие оказывались в такой ситуации, когда «дворники» отказывали в самый неподходящий момент, тогда оставалось только одно, терпеливо ждать прекращения дождя. А если он зарядит на несколько дней?
Перед выездом на дорогу рекомендуется очистить фары, подфарники задние фонари, противотуманные фары и стоп – сигналы от насевшей на них дорожной грязи и пыли. Необходимо проверить и надёжность крепления приборов электрооборудования.

В перечень операций по производству технического обслуживания электрооборудования входят – очистка от грязи поверхностей генератора и стартера. Проверяют крепление этих приборов. Необходимо убедиться в отсутствии на ремне генератора отложений моторного масла. Попавшее на ремень масло приводит к пробуксовыванию ремня и быстрому его обрыву. Обязательно проверьте силу натяжения ремня генератора. При излишнем его натяжении быстро изнашиваются подшипники генератора, а при слабом натяжении ремень интенсивно изнашивается. Необходимо осмотреть и почистить поверхность главного прибора системы зажигания, обеспечивающего двигатель живительной искоркой, катушку зажигания. Осмотрите провода высокого напряжения, несущие живительную энергию к свечам зажигания. Провода должны содержаться в чистоте и не иметь следов механических повреждений.Все замеченные неисправности устраняйте немедленно. С некоторыми из них, например, с перегоревшими ламами фар движение запрещают правила дорожного движения.

Выверните свечи зажигания и тщательно проверьте их состояние. Если свечи прослужили на автомобиле более двадцати тысяч километров пробега, необходимо однозначно их заменить на новые. Не экономьте, понесёте лишние расходы за счёт увеличившегося расхода топлива, из –за перебоев в работе свечей. Если свечи не выслужили свой срок, металлической щёточкой, сделанной из небольшого отрезка тонкого стального тросика, очистите их поверхность от нагара. Прожигать свечу над пламенем нельзя, это приведёт к растрескиванию изолятора. Если свеча, извлечённая из цилиндра двигателя, окрашена в коричневый цвет, это говорит нормальной работе двигателя. Тёмный махровый налёт на юбке свечи – карбюратор готовит очень богатую смесь, серо – белый налёт, смесь очень бедная.

На очищенной от нагара свече зажигания необходимо проверить зазор между электродами. У разных моделей автомобилей он имеет различное значение, загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Проверку величины зазора выполняют круглым щупом, который должен иметь соответствующий диаметр. Регулировать зазор можно подгибанием, исключительно, бокового электрода. Перед заворачиванием свечей смажьте резьбу грифелем от мягкого карандаша, легче будет потом отворачивать.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.