Меняем ремень ГРМ автомобиля Toyota 1G - Автомобильный справочник





Меняем ремень ГРМ автомобиля Toyota 1G

Причины износа ремня газораспределительного механизма (ГРМ) могут быть разными, но две основные – возраст автомобиля и величина пробега. Чем больше пробег, тем больше причин заменить ремень ГРМ.

Двигатели серии 1G автомобилей Toyota хороши тем, что при открытии капота все агрегаты данного двигателя просматриваются очень хорошо, что значительно облегчает работу, и она работа занимает немного времени. Перед заменой ремня ГРМ дождитесь, чтобы двигатель остыл, поскольку на тёплом двигателе не удастся добиться нужного натяжения ремня.

В самом начале работы необходимо снять воздухоочиститель, резонатор и шланг системы охлаждения. Затем обязательно отключите аккумулятор, снимите шланг, ведущий к радиатору, обод вентилятора, V-образные ремни, отсоединение которых требует особой аккуратности, и собственно вентилятор радиатора. Свечи снимать не обязательно, но специалисты рекомендуют сделать это, чтобы избежать высокой компрессии двигателя при первом прокручивании после установки нового ремня.

Прежде чем снимать кожухи, покрывающие ремень ГРМ, нужно снять шкив коленчатого вала, для этой цели нужен специальный съёмник для снятия шкива. Шпоночный паз коленчатого вала при этом должен совпадать со шпоночной канавкой шкива. Сам коленвал нужно повернуть по часовой стрелке. Коленвал можно поворачивать только при надетом ремне, чтобы избежать ударов клапана о поршень.
Обратите внимание, что на задней стенке каждого зубчатого колеса есть метка, которая совпадает с отливом на корпусе двигателя. Именно здесь нужно начинать снимать ремень, предварительно открутив направляющий и натяжной ролики. Не забудьте проверить, нет ли на ремне ГРМ масла, если ремень испачкан, нужно выяснить, где произошла утечка.

После того, как вы сняли ремень, направляющий и натяжной ролики нужно установить на место. При этом направляющий ролик вы прикручиваете полностью, а натяжной – слегка, но так, чтобы он не болтался. Теперь можно приступить к натяжению нового ремня.
Новый ремень ГРМ надевается в следующей последовательности: сначала на коленчатый вал, затем на масляную помпу, направляющий ролик, шкивы распредвала, и только потом на натяжной ролик. При этом ролик нужно немного ослабить, он сместится вправо под действием пружины и ремень натянется. Специально подтягивать ролик не нужно.
После того, как ремень ГРМ натянут, проверните коленчатый вал 2 – 3 раза строго по часовой стрелке. Делать это нужно осторожно, потихоньку. Проворачивание коленвала против часовой стрелки приведёт к тому, что ремень ГРМ натянется неправильно, что может привести к неработоспособности двигателя. После этого внимательно проверьте метки на зубчатых колёсах. Если метки совпадают с отливами на корпусе двигателя, проверните коленвал ещё несколько раз. В противном случае придётся начать натяжение ремня ГРМ заново.
После того, как вы убедились, что ремень натянут правильно, и все метки совпадают, можно завести двигатель. Без тех запчастей, которые вы сняли с самого начала, двигатель может работать безопасно примерно в течение трёх минут. Перед тем, как заводить двигатель, убедитесь, что коробка передач стоит в нейтральном положении.

Если двигатель завёлся, как обычно, это означает, что ремень ГРМ натянут правильно, и можно установить на место все снятые в самом начале работы запчасти в обратном порядке. Двигатель готов к следующим 100 000 км. пробега.
И ещё один совет. Когда вы придёте к выводу, что вам нужно заменить ремень ГРМ, не скупитесь, и покупайте оригинал (смотрите на маркировку вашего ремня). Подделка может обойтись много дороже, чем покупка оригинального ремня. Оригинальный ремень также могут заменить его аналоги, но в этом случае нужно смотреть на размер зубьев ремня. В некоторых случаях размер может не совпадать.








Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.