Часто задаваемые вопросы по радар-детекторам

Что такое радар-детектор и чем он отличается от антирадара?

Радар-детектор – это пассивный электронный прибор раннего оповещения о работе радаров дорожной патрульной службы (далее ДПС). Он улавливает радиосигналы, излучаемые радарами ДПС, и сообщает об этом водителю (пассивный означает то, что он может только принимать и обрабатывать радиосигналы, сам при этом никаких радиосигналов не излучает).

Как правило, характеризуется следующими параметрами:
- вес 100-300г,
- питание 12В (подключается через гнездо прикуривателя), есть модели с аккумуляторными батареями, что позволяет использовать радар-детектор во время поездки без каких-либо проводов,
- установка, обычно, возможна двумя способами: на «торпеду» перед лобовым стеклом (на двухсторонний скотч) или непосредственно на лобовое стекло (на присоски). Бывают разнесённые радар-детекторы (в этом случае все основные части прибора установлены «внутри» машины, а на «торпеде» стоит только устройство звукового и светового оповещения).
- оповещение водителя может быть в виде как звукового сигнала (короткие звуковые сигналы разной тональности и интенсивности, или предупреждение голосом об облучении конкретной частотой), так и световой индикации (светодиоды или изображение на ЖК-дисплее),
- перечень диапазонов частот, на которых работают радары ДПС, и которые улавливаются конкретным радар-детектором.
Часто антирадарами называют радар-детекторы, имея ввиду одни и те же устройства. Но антирадары (даже из своего названия) – это активные электронные приборы, которые выдают помеху на радар ДПС в виде искажённого (по амплитуде или частоте) сигнала. То есть антирадары могут заглушить сигнал радара ДПС, выдав свой, более мощный. На практике это может выглядеть следующим образом: при скорости машины 101 км/ч на табло радара ДПС высвечивается, например 59,0 км/ч. Но цена такого прибора несколько тысяч долларов и своим излучением он может повлиять на работоспособность радара ДПС.

Легальны ли эти устройства?

Обычные пассивные радар-детекторы, которые только сообщают о работе радаров ДПС в России совершенно легально производятся и продаются. Что касается антирадаров, то эти устройства запрещены для применения, поскольку они заглушают государственные частоты, чего законом делать не допускается. Кроме того, их использование расценивается как преднамеренное создание препятствий органам правопорядка и грозит штрафом в несколько десятков МРОТ с конфискацией прибора.

Когда радар-детектор не поможет?

Если оставить в стороне неисправные, «кооперативные» китайские устройства и просто дешёвые и откровенно некачественные приборы, то тут существуют такие варианты:

1. Есть комплексы измерения скорости без радаров. Например, на МКАД стоит система ПКС-4, представляющая собой набор камер слежения, объединенных с компьютером. Камера фиксирует движущийся объект, а программа рассчитывает, за какое время он проходит определенное расстояние. Против таких комплексов детектор уже бессилен – в этой системе просто нет радара, который излучает какой-либо сигнал.
2. Радар-детектор «засекает» сигналы работающих радаров, которыми меряют скорость у других участников движения. Поэтому, если Вы находитесь на участке видимости радара и Ваша машина первая, у которой меряют скорость (до этого радар не работал) – то всё, вы попались. Эту ситуацию, как правило, называют «стрельнули в лоб».
3. Наличие блока лазерного детектирования в радар-детекторе для России имеет очень малый приоритет, т.к. используемые преимущественно в городах типа Москва, Санкт-Петербург единственные российские дальномеры ЛИСД-2М/2Ф имеют базовую рабочую длину волны ИК-излучения в 800 нм. Эта длина волны практически не обнаруживается некоторыми лазер/радар-детекторами, т.к. они имеют входной фотодиод с базовой рабочей длиной волны от 855 до 955 нм.
То есть, если Вы часто не посещаете на своём авто Москву и Питер, то минусы радар-детекторов под номерами 1 и 3 Вас никак не должны коснуться.

А может ли детектор проиграть радару по дальности?

Нет. Детектор «видит» априори дальше радара. Принцип измерения скорости радаром – он испускает сигнал и принимает отраженный. Расчет скорости производится на основе эффекта Доплера – сдвиг частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта. На большом расстоянии отраженный от автомобиля сигнал оказывается достаточно слабым, чтобы его принять и обработать, а исходящий сигнал достаточно сильным, что бы его можно было детектировать. В зависимости от условий, рабочая дальность радара – 200-700 метров, радар-детектора – 800-1100 метров для лазерного и 1500-3000 метров для всех остальных. Поэтому, если впереди по трассе работает радар, детектор обнаружит его раньше, чем автомобиль подъедет в зону его действия.


В каких странах запрещены радар-детекторы?
Радар-детекторы запрещены в Финляндии, Латвии, Литве, Эстонии, Швеции, Дании, Польше, Венгрии, Австрии, Испании, Франции, Бельгии, Швейцарии. Интересно, что даже внутри Евросоюза отношение к радар-детекторам сильно разнится. Например, в Люксембурге за использование радар-детектора можно угодить в тюрьму, а в Германии таким устройством можно пользоваться свободно. Немецкая полиция даже проводила акции, на которых водителям дарили радар-детекторы. Дорожные службы в опасных местах ставят «маячки», имитирующие сигналы радаров. Подобные «ложные радары» ставят и в США. В Германии и большинстве штатов США считают, что радар-детектор дисциплинирует водителя, заставляя его снижать скорость. Всё же, так как законы часто дорабатываются и меняются, прежде чем включать радар-детектор за границей, лучше дополнительно выяснить – разрешен он к использованию в данной стране или нет.

Нужен или нет?

В сегодняшнее время, когда везде устанавливают автоматические радарные комплексы с видеофиксацией (чаще называемые «камерами»), когда увеличиваются штрафы за превышение скорости, когда государство старается пополнить бюджет любыми способами... спокойно ездить обычному водителю невозможно.
Хороший радар-детектор поможет определить наличие работающего радара ДПС и позволит заранее сбросить скорость. Тем самым:

- сохраняются Ваши нервы (что самое важное),
- уменьшается время поездки (в среднем по 15 минут на каждые 100 км трассы),
- экономится семейный бюджет на отсутствии штрафов.

В зависимости от функциональных возможностей, хорошо работающий радар-детектор можно купить в пределах от 2500 до 6000 рублей. Таким образом, при среднем штрафе за превышение скорости 300 рублей, аппарат окупится за 2 – 3 месяца, не говоря уже о максимальном штрафе в 2500 рублей или лишении прав.

Но в итоге, нужны ли Вам спокойствие и уверенность во время поездки, решать Вам.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.