Стоит ли затевать ремонт двигателя? Признаки неисправности мотора - Автомобильный справочник





Стоит ли затевать ремонт двигателя? Признаки неисправности мотора



Стоит ли затевать ремонт двигателя ?
Износ деталей двигателя увеличиваются постепенно и до определенной величины практически не влияет на его нормальную работу.Однако когда ресурс деталей выработан, износ начинает прогрессивно увеличиваться и в двигателе возникают следующие неисправности:

1. Высокий расход масла - двигатель расходует масло . Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега.

2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности.

3. “Махровый” нагар на свечах зажигания.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу (трясется рычаг переключения передач).

5. Из шланга системы вентиляции картера газ, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.)

6. Высокий расход бензина. При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около 15 литров на 100 км пробега.

7. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч с переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч).Другая распространенная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

Если компрессия снижена, это особенно проявляется при холодных пусках зимой – ведь смесь надо подогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный мотор может так и не дать ни одной вспышки.Определить причину снижения компрессии можно старым, но проверенным способом. Залейте через отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит, к ее снижению причастны кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для них не имеет значения.

8. Перебои в работе двигателя - двигатель троит

9. Стуки в двигателе - посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие - они не только раздражают слух и снижают комфорт. Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах.

10. Слишком малое давление масла.

11. Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание).

12 “Выстрелы” в глушителе, “чихание” в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах.

13. Перегрев двигателя.

О необходимости ремонта двигателя говорит не каждый признак в отдельности, а наличие в той или иной мере всех перечисленных. В зависимости от условий эксплуатации необходимость капитального ремонта может возникнуть при 100-200 тыс.км пробега. Комплексным показателем необходимости ремонта является увеличение расхода бензина до 15 литров на 100 км пробега.






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.