Диагностика и обслуживание карбюратора Солекс



Диагностика и обслуживание карбюратора
Карбюратор время от времени нуждается в чистке, но отважатся на эту сложную операцию далеко не все. О регулировке карбюратора с целью повышения мощности автомобиля или снижения расхода топлива и говорить не приходится - это удел специалистов. И все же некоторые тонкости карбюратора полезно знать каждому.

Для образования рабочей смеси, необходимой на тех или иныхрежимах (холостого хода, разгона, равномерного движения), топливо и воздух строгодозируются, поступая в смесительные камеры карбюратора через специальные пробкис отверстиями - жиклеры. Пропускная способность (производительность) жиклеровзависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличияфорсунок и перепада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, чтонеровности и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускнуюспособность жиклера? Правда, подсчитать "степень ухудшения" трудно.Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: здесь зависимостьсовершенно четкая, хотя и нелинейная (см. таблицу).

Диаметр жиклера, %

60

70

80

90

100

110

120

130

140

Пропускная способность, %

35

47

61

79

100

125

148

175

203

Расшифруем один показатель таблицы. Предположим, мыувеличили площадь сечения жиклера всего на одну десятую (10%). При этомпропускная способность его выросла сразу на четверть (25%).
На наш взгляд,важная информация для тех, кто любит поколдовать над жиклерами, прибавитьмощности машине или добиться снижения расхода топлива.

Аналогичный (хотя и с противоположным знаком) процесс происходитпри загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, и различнымипосторонними частицами, не пойманными в сетке фильтров топливной системы.

При чистке или ремонте карбюратора у автолюбителя нередковозникает желание (а то и необходимость) заменить жиклеры или эмульсионныетрубки, распылители, диффузоры на новые. Следует помнить, что для заменыподойдут только детали от аналогичной модели карбюратора, скажем, для"СОЛЕКСа" - только от "СОЛЕКСа" и ни как иначе! Более того,заменяют жиклеры обязательно таким же (ориентируйтесь на маркировку). Условноговоря, жиклер с большим значением маркировки имеет большую пропускнуюспособность. Таким образом, заменив, к примеру, в карбюраторе"СОЛЕКС" (двигатель 2108, рабочий объем 1300 см3) главный топливныйжиклер второй камеры с маркировкой "97.5" на жиклер с маркировкой"95", можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельнойзаслонки второй камеры и ощутить нехватку мощности или провал при разгоне.Установка жиклеров большего диаметра приведет к передозировке топлива,излишнему обогащению смеси, перерасходу бензина.

Не следует забывать, что жиклеры, купленные отдельно или времкомплекте, могут не соответствовать нанесенной на них маркировке. Для проверкинужен специальный карбюраторный стенд для проливки жиклеров. Так же приглубоком демонтаже топливных жиклеров из эмульсионных колодцев (на СОЛЕКСах)пропускная способность увеличивается.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.