Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин



Обозначение и расшифровка маркировки автомобильных шин

  • Торговая марка шины
  • Обозначение максимальной нагрузки
  • Индекс износостойкости
  • Индекс сцепления
  • Индекс температуры
  • Максимальное давление
  • Производитель
  • Условное обозначение
  • M+S
  • Размер шины
  • Грузоподъемность
  • Категория скорости
  • Сведения о конструкции
  • Дополнительные сведения
    • TWI
    • Дата изготовления
    • TUBELESS
    • TUBE TYPE
    • Норма слойности
1. Торговая марка шины- характеризует прежде всегоконкретный рисунок протектора, но не только его -в ней отражены также различныеконструктивно-технологические особенности,отличающие данную шину от других. Каждая фирмапользуется своей системой кодов, поэтомуодинаковые буквы и цифры в модельных индексах уразных производителей могут означать далеко неодно и тоже. Если Вы решили точно узнать, чтоименно означает та или иная торговая марка,воспользуйтесь фирменными каталогами.

2.Обозначение максимальной нагрузки(в соответствии с требованиями министерстватранспорта США). Некоторые фирмы егорасшифровывают - пишут мелким шрифтом MAX LOAD(максимальная нагрузка) и далее указываютнагрузку в килограммах и английских фунтах (пример MAX LOAD 515kg(1135lbs), 1lbs=0,4536кг). Считаюнеобходимым предостеречь Вас от одногорасхожего заблуждения. Некоторые водителисчитают достаточным умножить MAX LOAD на 4 (т.е. наколичество колес машины), чтобы получитьпредельную массу автомобиля, которому подходятшины с данной нагрузкой. Так делать нельзя.Во-первых, потому что полученная таким образоммасса оказывается сильно завышенной. Шины недолжны работать под предельной весовойнагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужноотнять 20% ее величины - если у Вас легковая машина,или 30% - если у Вас внедорожник. Во-вторых, дажеесли Вы и отнимите нужные проценты, не факт, что иэта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD -это предельная нагрузка для шины вообще, безпривязки к особенностям конструкции конкретногоавтомобиля. А такая привязка обязательна. Ведьесть автомобили, которые требуют"недогруженных" шин, а то и шин разнойгрузоподъемности (11) на разных осях - этообъясняется особенностями развесовки,управляемости и т.д. Бездумный, механическийпересчет "теоретического" значения MAX LOAD ник чему хорошему не приведет. Руководствуйтесьпаспортом Вашей машины.

3-4-5 - отметка, требующаясясогласно нормативным документам США обинформировании потребителей (уровень качества);TREAD WEAR INDEX (TWI) - индекс износостойкости, TRACTION INDEX -индекс сцепных качеств; TEMPERATURE INDEX - температурныйиндекс.

6. Максимально допустимое давление воздухав шине, указывается в килопаскалях и фунтах наквадратный дюйм (пример 3.0 kps (44psi), 1psi=0,0069 МПа дляшины в "холодном" состоянии).

7. Производитель- название фирмы разработчика и производителяшин.

8. Условное обозначение "DOT" (министерствотранспорта) указывает на соответствиетребованиям нормативных документов США,касающихся шин.

9. Буквы "M+S" (Mud + Snow=грязь + снег) указывают на то, что шина рассчитанана эксплуатацию в зимних условиях или можетиспользоваться при наличии грязи и снега. WINTER(зима) - зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевыешины, AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любаяпогода) - всесезонные шины, пригодные киспользованию на твердых дорогах в любое времягода на любом, в том числе мокром и скользком,покрытии. Кстати, в последнее время многие фирмывместо этих надписей рисуют на боковинах шинрельефные пиктограммы - солнце, снежинку, дождик -иллюстрирующие все сезоны.

10. Обозначение размера шины (например 195/60R14)информирует:

  • - о ширине ее профиля (195). Ширинапрофиля шины представляет собой выраженное вмиллиметрах линейное расстояние между наружнымисторонами боковин накачанной шины без учетавозвышений из-за наличия маркировки, отделки илизащитных поясов или ободов;
  • - об отношении  высоты профиля к его ширине (60), выраженном впроцентах. Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.

    Это отношение (Н/В, где Н - высота, В- ширина) принято называть серией шины. Серия -исключительно важный параметр, от него во многомзависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (восновном, американские) ставят передобозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркиваятем самым, что данная шина предназначена длялегковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) -шина для легкого грузовика;  3 - буква R означаетрадиальную "RADIAL" конструкцию шины имонтажный диаметр обода. Диаметр ободаизмеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. Припереводе надлежит считать 1 дюйм= 25,4 мм.  Всоответствии с европейской инструкцией ЕСЕ-R 30 заобозначением размера шин для легковыхавтомобилей идет обозначение эксплуатационныххарактеристик, состоящее из коэффициентанагрузки и условного обозначения скорости.

    11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки )обозначает предельную весовую нагрузку, которуюспособна выдержать шина. Проставленное на шинедвузначное число математически никак непривязано к конкретным килограммам - это простоусловный индекс. В приведенной ниже таблицепоказывается соотношение между: (первая цифра) -  коэффициентом нагрузки (КН) и (вторая цифра)фактическими значениями нагрузки в кг.

    50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400 51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450 52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500 53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550 54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600 55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650 56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700 57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750 58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800 59 / 243 69 / 325 79 / 437 89 / 580 99 / 775 109 / 1030 119 / 1360 129 / 1850

    12. Категория скорости - условное обозначениескорости показывает максимальную расчетнуюскорость шины. В приводимой ниже таблицеуказывается эквивалентная максимальнаяскорость в км/ч. В старом обозначении шинусловное обозначение скорости помещалось внутриобозначения размера на боковине (например 155SR13) индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

    Шины, имеющие маркировку "VR" -сконструированы для скоростей превышающих 210км/ч. Шины имеющие маркировку "ZR" -сконструированы для скоростей превышающих 240км/ч. Шины маркированные "V" совместно синдексом грузоподъемности, например 91V,предназначены для скоростей превышающих 210 км/чдо 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемностиуказан для скорости 210 км/ч.Нагрузка должна бытьуменьшена на 3% для каждого увеличения скоростина 10 км/ч до 240 км/ч). Шины маркированные "W"совместно с индексом грузоподъемности, например100W предназначены для скоростей превышающих 240км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемностиуказан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна бытьуменьшена на 5% для каждого увеличения скоростина 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексомскорости "W", могут иметь дополнительнуюмаркировку "ZR". Шины маркированные "Y"совместно с индексом грузоподъемности, например95Y предназначены для скоростей превышающих 270км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемностиуказан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна бытьуменьшена на 5% для каждого увеличения скоростина 10 км/ч до 300 км/ч).Скоростнаякатегория, присваиваемая шине по результатамспециальных стендовых испытаний, подразумеваетМАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую шиной. Тоесть ту скорость, при малейшем превышениикоторой никто не может гарантировать, что шина неначнет разваливаться. А для эксплуатацииустанавливается "щадящий" режим - Вашавтомобиль должен бегать со скоростью на 10-15%меньшей, нежели та, которую "допускают" шины.

    13. Сведения о конструкции шины, требуемыеминистерством транспорта США. Особенностиконструкции фиксируются на бортахсоответствующими надписями о числе слоевбрекера  и каркаса, а также о материале корда.Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORDозначают, что брекер шины состоит из 2 слоевполиэстера+2 слоев металлокорда+1 слоянейлонового корда, надпись SIDEWALL означает изскольких слоев состоит каркас (в частности ,боковины), может встречаться также RAYON - вискозныйкорд.

    14. Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах:

  • TWI
  • - Tread wear indicator(индикатор износа протектора) - знак на боковинешины - показывает расположение отметокостаточной высоты рисунка в канавках протектора.Знак наносят по боковине у самого краяпротектора равномерно в шести местах поокружности с каждой стороны шины. Метка можетпредставлять собой либо упомянутую вышеаббревиатуру  - TWI, либо TWI со стрелкой, либопросто стрелку без букв.



    Однако знак TWI - это лишь указатель местанахождения самого индикатора износа. Саминдикатор износа протектора надо искать на днеближайшей к метке канавки протектора (если естьстрелка, она именно эту канавку и указывает). Там,присмотревшись, можно обнаружить резиновыйвыступ, его высота 1,6 мм от дна канавки - это и естьTWI. Он показывает предельно допустимую степень"облысения" шины. Когда протектор сотретсядо этого выступа - резину нужно менять вобязательном порядке. Когда остаточная высотарисунка протектора шины приближается кустановленному минимальному значению, величинатормозного пути автомобиля при движении помокрой дороге возрастает. Пленка воды междушиной и дорогой может вызвать потерю контакта споверхностью дороги даже на сравнительнонебольших скоростях и создавать ситуацию спотерей управления, известную какаквапланирование. С учетом этого становитсяважным рекомендовать своевременно осуществлятьзамену шин, причем лучше всего делать это додостижения отметки остаточной высоты рисункапротектора. Во всех странах, относящихся кЕвропейскому сообществу (ЕЭС) и в РоссийскойФедерации требуется, чтобы остаточная высотарисунка протектора шин для легковых автомобилейбыла равна не менее 1,6 мм.

  • Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами вовале на одной из сторон, причем первые двеобозначают неделю изготовления, а третья - годизготовления (например 246) - 24-я неделя 1996 года.  Десятилетие 1990-1999 гг. обозначается знаком "". С 2000 года нанекоторое время будет введено 4-х значное число.

  • Слово TUBELESS(бескамерная) - указывает на то, что шину надлежитиспользовать без камеры. Бескамерная шинаотличается от камерной тем, что не требуетнадувной камеры. Роль герметика, удерживающеговоздух в шине, выполняет специальный тонкий слойрезины, нанесенный изнутри на каркас. Надлежащееприлегание шины к полкам обода достигается засчет плотного натяга, а также благодаря особымконструктивным элементам колесного диска(хампам). Накачивают бескамерную шину черезспециальный обрезиненный вентиль, снабженныйуплотняющей "пяткой", который герметичновставляется в отверстие обода.

  • TUBE TYPE - обозначение для камерных шин или ТТ(на немецком Mit schlauch)

  • PR (Ply rating) -прочность (несущая способность) каркаса условнооценивается так называемой нормой слойности(краткое описание конструкции каркаса). Длялегковых автомобилей используют шины с нормойслойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случаепоследние имеют надпись Reinforced (усиленная) шинаповышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодныдля легких грузовиков и микроавтобусов, поэтомучасто после обозначения посадочного диаметра(например, 185R14C) на них ставится буква "С"(commercial).






  • Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.