Как правильно выбрать масло для двигателя



Как правильно выбрать масло
  • Классификация моторного масла по SAE
  • Рекомендации по подбору масел по вязкости
  • Классификация моторного масла по API
  • Классификация моторного масла по ACEA
  • Допуски автомобильных фирм


Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторноемасло подбирается по двум основным критериям:
- уровеньэксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который долженсоответствовать требованиям Вашего двигателя;
- вязкость поклассификации SAE, которая выбирается в зависимости от температурыокружающего воздуха и степени изношенности двигателя.Классификация моторного масла по SAEОдним из основных свойств моторного масла является его вязкость и ее зависимость от температуры вшироком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодногопуска зимой до максимальной температуры в двигателе при максимальнойнагрузке летом). Наиболее полное описание соответствиявязкостно - температурных свойств масел требованиям двигателей содержится вобщепринятой на международном уровне классификации SAE3000.

Она подразумевает моторные масла на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летнихклассов вязкости (20, 30, 40, 50 и 60). Зимние классы имеют в обозначении букву "W", первую в слове Winter - зима. Чем больше число, входящее в обозначение класса, тем выше вязкость масел, относящихся к нему. Всесезонные масла обозначаютсясдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальные значениядинамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантируетпусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующегокласса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С идинамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE J300, дают потребителю информациюо предельной температуре масла, при которой возможно проворачиваниедвигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением впроцессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлахтрения.

Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел

Обращаем внимание потребителя на то, что для двигателей различной конструкции температурныедиапазоны работоспособности масла данного класса по SAE существенноотличаются. Они зависят от мощности стартера, минимальной пусковой частотывращения коленчатого вала, требуемой для пуска двигателя, отпроизводительности масляного насоса, от гидравлического сопротивлениямасло приемного тракта и многих других конструктивных, технологических иэксплуатационных фактов (техническое состояние автомобиля, качествобензина или дизтоплива, квалификация водителя и т.п.)

Синтетические масла обладают несколько большей текучестью, поэтому легче просачиваются через неплотности в соединениях. Течь сальника свидетельствует не об агрессивности масла, а о том, что рабочая кромка манжета уже основательно изношена и вскоре сквозь него потекло бы любое масло. В двигателях устаревших конструкций (с сальниковой набивкой) синтетическое масло применять нельзяРекомендации по подбору масел по вязкости
  • при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимоприменять масла классов SAE 5W30 или 10W30всесезонно;
  • при пробегеавтомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправныйдвигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W40, 15W40,зимой 5W30 и 10W30 и всесезонно - SAE5W40;
  • при пробеге автомобиляболее 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следуетприменять летом масла классов SAE 15W40 и 20W40, зимой - SAE 5W40 и SAE10W40, и всесезонно - SAE 5W40.


Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория S (бензиновые двигатели)
Классификация API моторных масел по эксплуатационным свойствам
Категория С (дизельные двигатели)Классификация моторного масла по APIПервая классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств былапредложена Американским институтом нефти (API) еще в 1947 г.

С тех пор она неоднократно дополнялась, но принцип разделения масел на две категории -"S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для4-тактных бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - масла,предназначенные для дизелей автомобильного транспорта,дорожно-строительных техники и сельскохозяйственных машин.

Уровниэксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований ккачеству подразделяются в категории "S" на девять классов (SA, SB, SC, SD,SE, SF, SG, SH и SJ), а в категории "С" на десять классов (CA, CB, CC, CD,CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4 и CG-4). Цифры при обозначении классов (CD-II,CF-2, CF-4 и CG-4) дают дополнительную информацию о применяемости данногокласса масел в 2-х или 4-тактных дизелях соответственно. Для обозначенияуниверсальных масел, т.е. таких, которые могут применяться для смазываниябензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, напримерSF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т.п.Классификация моторного масла по ACEAЕвропейская ассоциация автомобильных представителей (ACEA) ввела с 1996 г. новую классификациюмоторных масел, которая базируется на европейских методах испытания, атакже использует некоторые общепризнанные американские моторные ифизико-химические методы испытания по API, SAE и ASTM.

С 1 марта 1999г. все новые масла должны соответствовать более современным требованиям -требованиям ACEA-98. Однако до 1 марта 2000г. допускается использованиетребований ACEA-96. После этой даты все масла должны соответствовать требованиям ACEA-98.

Примерное соответствие классификаций ACEA-98 и API

В АСЕА входят ведущие гиганты автомобилестроения - BMW, DAF, Ford of Europe,General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Renault,Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volksvagen, Volvo, FIAT и др.

Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е:
  • А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей
  • В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легкихдизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковыхавтомобилей
  • - Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел длятяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей.
Допуски автомобильных фирмКаждый член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать своиспецифические требования путем ужесточения проходных оценок или путемвведения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции.Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях намоторные масла.

Допуски, определяющие возможность применения моторного масла в двигателях марокBMW, VW, Porsche являются основанием и для использования масла в легковыхавтомобилях других производителей. По допускам MAN, Volvo, Scania можноопределить лучшие масла для применения в двигателях грузовых автомобилей.А если масло имеет одобрение фирмы Mercedes-Benz, классификация которойвключает более 10 классов - "листов", это означат, что оно пригодно дляиспользования практически в любых европейских двигателях данногокласса.
  • BMW - знак одобрения на основании испытаний (только всесезонные масла).
  • Porsсhe - знак одобрения только для синтетических и полусинтетических масел (увеличение интервала замены), так как Porsсhe имеет минимальный интервал замены 20 000 км.
  • Mercedes-Benz (MB) - MB 226.0 - сезонное для легковых автомобилей, MB 226.1 - всесезонное для легковых автомобилей, MB 226.3 - всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 226.5 - всесезонное с еще более увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей, MB 229.1 - для новых двигателей легковых автомобилей с 1997 года выпуска (с интервалом замены 30 000 км).
  • Volkswagen - Audi (VW) - VW 500.00 - всесезонное, VW 501.01 - всесезонное.VW 505.00 - для двигателей с турбонаддувом, VW T 4 - новая спецификация (увеличение интервала замены).







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.