Педальный крах Toyota - Автомобильный справочник





Педальный крах Toyota

Один из трех китов японского автопрома – Toyota Motor – в очередной раз признал некачественность своей продукции. На этот раз компания объявила о прекращении продаж в США восьми моделей в связи с браком при производстве.

Если сегодня спросить у отечественного автолюбителя, какие автомобили он считает самыми надежными, то два первых места в опросе займут «японцы» и «немцы». Это подтверждают и многочисленные рейтинги и исследования различных союзов и институтов. Например, в последнем рейтинге германского автомобильного клуба ADAC самой надежной машиной последних 30 лет стала Toyota. При этом местный Mercedes занял в «домашнем» списке лишь второе место. Оставшиеся три места в первой пятерке облюбовали также исключительно немецкие и японские производители – Audi, Mazda и Mitsubishi.

Тем не менее, в последние годы в рейтингах надежности автомобили Toyota отсутствуют вовсе. Особенно сильно имидж компании упал в глазах американских автолюбителей. Из-за многочисленных дефектов и браков при производстве, которые повлекли за собой множество аварий, только с американского авторынка японцы за последний год отозвали более 5 млн машин. Что тут же отразилось на доверии клиентуры.

Более того, в конце 2009 года в оглашенном американским Страховым институтом дорожной безопасности списке самых надежных автомобилей, доступных на рынке США, автомобилей Toyota вообще не оказалось. Главным условием попадания в рейтинг является прохождение краш-теста на опрокидывание. При этом оценка за тест должна быть не ниже 3 по 4-балльной системе. И самым большим разочарованием стали результаты краш-тестов Toyota и BMW. При этом машины японской компании впервые за три года не соответствовали стандартам безопасности.

Специалисты и владельцы автомобилей Toyota отмечают, что качество продукции компании продолжает снижаться уже, как минимум, на протяжении 8 лет. Однако такого грандиозного обвала, что переживает автогигант в данный момент, не было никогда. Если не считать мелких отзывов, то только за 2009-й год были отозваны две крупные партии. В начале года из-за дефекта в системе преднатяжения ремней и выпускной системы были забракованы 1,4 млн автомобилей. А в конце года были отозваны 3,8 млн машин якобы из-за неудачно расположенного под водительским сидением коврика, за который цеплялась педаль газа. Впоследствии, правда, оказалось, что педаль просто-напросто западала, добавляя скорости и провоцируя тем самым аварии. В список тогда попали Toyota Camry, Toyota Avalon, Toyota Prius, Tacoma, Toyota Tundra, Lexus ES350, IS250 и IS350 2004-2009 годов выпуска.

И вот уже в новом году «педальное эхо» заставило Toyota объявить о приостановке продаж восьми моделей в Северной Америке, а также об отзыве еще более миллиона автомобилей с этой неисправностью. Кроме того, будет приостановлено производство на заводах в США и Канаде, где выпускаются автомобили японской компании. В число моделей попали RAV4 (2009–2010 годов выпуска), Corolla (2009–2010), Matrix (2009–2010), Sequoia (2008–2010), Tundra (2007–2010), Avalon (2005–2010) и Highlander (2010).

По некоторой информации, с участием этих моделей произошло около двух тысяч аварий, в которых погибли 16 человек. По разным оценкам, в результате этого решения убытки компании составят сотни миллионов долларов. И это без учета возможных исков со стороны потерпевших, которые непременно последуют в связи с официальным признанием компанией своих грехов.

Все это может поставить крест на амбициях руководства Toyota, связанных с завоеванием американского рынка. А это, в свою очередь, серьезно отразится на финансовом благополучии компании, которое и так оставляет желать лучшего. Toyota ожидает, что убытки в текущем финансовом году, который завершится в марте 2010 года, составят 450 млрд иен, или $5 млрд. А прибыли японская компания ожидает в лучшем случае лишь в 2011 году.

Скорее всего, это не последний удар по автопроизводителю. Вероятно, в ближайшие дни будет объявлено и об отзыве машин из Европы и Азии, так как там также были реализованы автомобили с теми же деталями. Все это грозит возвращением на ремонт еще около двух миллионов машин.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.