Штрафы растут. Порядка станет больше?

Штрафы, взимаемые с российских автомобилистов, а также пешеходов, недавно снова выросли. Госдума РФ приняла закон, согласно которому автолюбитель за не предоставление преимущества в движении пешеходу будет наказываться штрафом от 800 до 1000 руб. Размер взыскания за данное нарушение увеличивается, по меньшей мере, в восемь раз. Также вместо 100 рублей за нарушение правил перевозки людей автовладелец теперь должен будет выплачивать штраф в размере 500 руб. Согласно новому законопроекту, несоблюдение правил остановки, а также стоянка на пешеходном переходе или тротуаре, что создает препятствие для пешеходов, наказывается предупреждением либо штрафом в размере 300 руб. (сумма штрафа ранее составляла 200-300 руб.).

Если пешеход нарушил правила дорожного движения, с него будут взыскивать штраф в размере 200 рублей. Ранее за такие нарушения «причиталось» предупреждение либо уплата 100-рублевого штрафа. Даже при беглом рассмотрении нового закона заметна непропорциональность: наказание водителей стало более суровым, чем взыскания с пешеходов. И это притом, что и те, и другие – участники дорожного движения, а пешеходы зачастую становятся виновниками страшных аварий со смертельным исходом.

«Пешеход – водитель»: это давний конфликт на дороге, давно возникшее противостояние. Число автомобилистов, уважающих «безколесных» граждан, не так уж и велико, иначе статистика была бы менее красочной. По имеющимся данным, за первые шесть месяцев прошлого года было зафиксировано более 35 тыс. случаев наезда на пешеходов, что составляет 38,7% происшествий, зарегистрированных в указанный период. Нередко такие ДТП заканчиваются смертью пешеходов: в шести случаях из ста. Всего же за 2008 год жертвами аварий стали более 82 тыс. пешеходов, из них 10,7 тыс. погибло. Впрочем, пренебрежение к безопасности пешеходов в основном результат неуважения самих пешеходов по отношению к водителям и правилам дорожной безопасности. О таком отношении говорит и статистика ДТП в России, где в прошлом году в результате аварий, виновниками которых стали пешеходы, погибло более 6 тыс. человек, а почти 35 тыс. получили разной тяжести ранения. Получается, вина обоюдная. Впрочем, выяснять, кто «первый начал» уже не нужно.

Ситуация такова, что «неадеквата» со стороны российских автовладельцев более чем достаточно. Несмотря на усиление штрафов, многим водителям, от чиновников до «простых» автовладельцев, «закон не писан», а безопасность других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов, их мало заботит. Штрафами дело не исправить, это проблема самокультуры, самовоспитания. За это, увы, на дорогах не штрафуют. Немногим лучше и некоторые пешеходы. Конечно, можно сетовать на то, что дороги не приспособлены для «безколесых» граждан, и это проблема государственного уровня. Не в каждом городе достаточно подземных и наземных переходов, позволяющих пешеходу безопасно пересечь проезжую часть. Именно такие переходы могут отчасти решить проблему пробок и заторов и снизить процент аварийности на дорогах.

Стоит признать, что государство не сильно заботится о безопасности граждан. Но почему же тогда сами граждане ставят свою безопасность под угрозу? Чуть ли не каждый автомобилист с этим сталкивается ежедневно: пешеходы, наплевав на свою безопасность, пересекают дорогу в неположенных местах, порой в нескольких десятках метров от пешеходного перехода. При этом пешеходом даже может быть особо «заботливый» родитель, который тянет за руку ребенка, подвергая его опасности и приучая к наплевательскому отношению к правилам дорожного движения.

Наказание в размере 200 руб. за нарушение ПДД пешеходами – сомнительна мера, поскольку сумма для многих незначительна. Но ведь главное не в усилении наказания, а в том, чтобы сделать его неизбежным. Только в таком случае прием «кнута» будет эффективным. Непонятно только, как будут «отлавливать» пешеходов-нарушителей. Расставят по обочинам с интервалом в несколько метров «гаишников»? Сомнительно. Неминуемость наказания должна стать основным методом «перевоспитания» и самих водителей. Однако как можно сделать неизбежным наказание там, где избежать его можно ценой взятки? Вопрос риторический.

У нас в стране доказано на практике, что увеличение штрафов – мера, принимаемая в пользу тех, кто владеет инструментом наказания. Вежливые водители и пешеходы соблюдают правила вне зависимости от величины штрафа. Тех же, кому незнакомо уважение к окружающим, ужесточение не научит общепринятым человеческим правилам. К тому же, как правильно подмечено, строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.