Чайник за рулем: смешаться в потоке или гордо вывесить флаг новичка? - Автомобильный справочник





Чайник за рулем: смешаться в потоке или гордо вывесить флаг новичка?

Новички за рулем чаще всего становятся участниками аварий. Причины просты  у «чайников» меньше опыта, навыков и уверенности в себе. Правительство вновь обеспокоилось повышением безопасности на дорогах и вынесло предложение отмечать машины, за рулем которых сидят водители со стажем менее двух лет, особыми пометками. Так другие автомобилисты и пешеходы будут предупреждены о возможной опасности.

В автошколе новоиспеченные водители получают теоретические знания и всего лишь «сырые» навыки вождения, которые им предстоит оттачивать годами. Первые недели поездок по дорогам общего пользования кажутся самыми сложными, столько всего надо успеть сделать и ничего не натворить, на плечи новичка ложится огромная ответственность. Один опытный водитель жаловался, что однажды ему довелось ездить на автомобиле жены со знаком «У». Его «мордовали» на дороге все кому не лень, особенно доставалось от водителей «Жигулей» и «Волг», и даже аферисты попытались подставить под удар бок своей иномарки. Вот сколько трудностей ложится на плечи начинающего автомобилиста.

Первые полгода вождения сводятся к привыканию к органам управления автомобилем и габаритам, внедрению в общий ритм движения. В городе никто не ездит 60 км/ч, а новичку из-за неотработанной реакции на торможение трудно «носиться» под сотню вместе со всеми во второй-третьей полосах, не говоря уже о левой. Приходится чайникам ездить по правой полосе, но и там их ждут испытания – надо постоянно объезжать припаркованные автомобили, а для этого надо перестроиться. Перестроение поначалу дается сложно, ведь этот маневр включает в себя сразу несколько действий – держать руль, смотреть в зеркала, подстраиваться под скорость соседнего ряда и вклиниваться между двумя машинами. И самое неприятное, когда замешкавшемуся новичку начинают бибикать, чем только сбивают его с толку.

После полугода появляется уверенность в себе, напряженность во время езды сменяется более расслабленной позой. Как раз расслаблением и опасен этот период, потому что у водителя притупляется внимание, он начинает игнорировать дорожные знаки, необоснованно превышать скорость, круто заходить в повороты… Но, несмотря на всю появившуюся смелость, ошибки он делает те же самые, что и полгода назад. Это приводит к многочисленным авариям на дорогах.

Годовой стаж вождения становится поводом для гордости. Те, кто не попал в аварию раньше, возомнили себя чуть ли не мастерами вождения, а те, кого все же угораздило зацепить кого-то на дороге, считают, что научились на своих ошибках и многое знают. Такой стаж вождения, наверное, самый опасный для водителя, так как прежняя уверенность сменилась самоуверенностью, а теоретические знания частично забылись. В ближайший год такому горе-водителю придется столкнуться с еще большими трудностями, чем когда он только начинал водить, ведь научиться технике езды легче, чем осознать, что еще многому надо учиться.

Кстати, среди психологов есть мнение, что решение правительства об отметке новичков особыми знаками не даст нужных плодов. Оказывается, человек чувствует себя не очень уверенно, когда имеет какой-либо отличительный от большинства знак. На психологическом уровне ему будет легче «догнать» других, чем быть в меньшинстве.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.