Оставлять ли правый руль справа?

Перестановка руля справа налево – довольно радикальный шаг. Поводом для этого может служить полное непринятие руля «не с той стороны», запрет на эксплуатацию транспортного средства с правым рулем и многие другие причины. В результате сложной технической «операции» праворульная машина становится леворульной. Но стоит ли овчинка выделки?

Чаще всего вопрос перестановки руля встает у владельцев японских машин, объясняется это их желанием купить задешево напичканную дополнительными опциями машину и, прибавив немного к ее стоимости, переделать ее «под Европу». Первые трудности – это время ожидания машины после процедуры, оно длится не менее трех месяцев. А ведь так хочется сразу после покупки и томительного оформления документов прокатиться на своем автомобиле, посмотреть, как он покажет себя... Но нередко даже тремя месяцами ожидание может не ограничиться.

Вторая трудность: перестановка руля возможна лишь на тех моделях, которые имеют леворульные аналоги на европейском рынке. На первый взгляд кажется, что не так уж сложно поменять расположение руля с правой в левую часть. Но помимо рулевой рейки придется переделывать и много других прилегающих деталей. Некоторые модели-аналоги даже собираются на разных заводах, и в их конструкциях полно различий. Машине придется пережить перестановку рулевой рейки, рулевой колонки с кронштейнами крепления, переделку торпедо (в том числе перенести датчики, системы отопления и кондиционирования, причем некоторые из них невозможно будет перенести, поэтому придется распрощаться с ними).

Перенос трубок, которые подходят в моторном отсеке к кондиционеру и печке (чаще всего их удлиняют либо укорачивают), перенос педальной группы вместе с кронштейнами. Смену положения вакуумного усилителя тормозов, тросика газа и главный цилиндр сцепления. Необходимость освободить место в моторном отсеке для переноса узлов в другую сторону. И самое сложное – вырезать моторный щит (firewall), разрезать на куски, сварить и установить обратно. Моторный щит – это заграждение между салоном и пространством под капотом. Это одна из основных опор кузова, на которой выбивается его номер, а также на щите крепятся все детали, которые надо переставлять. Форма моторного щита несимметрична, поэтому после совершенных с ним манипуляций машина становится очень ненадежной, силовая структура кузова заметно ухудшается, словно машина побывала в аварии.

Третья проблема: эта услуга не осуществляется в авторизированных сервисных центрах (за исключением нескольких, которые имеют на это лицензию), поэтому такой деликатной процедурой будет заниматься, скорее всего, какой-нибудь гаражный мастер. Конечно, лучше искать специалистов по рекомендации, есть немало людей, которые зарабатывают себе на жизнь такой работой. Но никаких гарантий они дать не могут, сделают хоть и на совесть, но все же на страх и риск заказчика. Подобное глубокое вмешательство в важные автомобильные органы чревато потерей заводского качества. Кстати, это еще требует и официального оформления впоследствии – ведь в ПТС пишут, что автомобиль с правым рулем. Мало шансов, что законным путем можно будет получить положительную отметку о пройденном техосмотре, да и вообще зарегистрировать машину заново (главные подозрения вызовет разрезанный моторный щит с номером кузова).
 
Четвертый «подводный камень»: вспомним о денежном вопросе, который поднимался изначально – праворульную машину покупали для экономии денег, а переделка руля представлялась как недорогая операция, траты на которую все равно будут меньше, чем на заказ дополнительных опций на леворульной машине. И если уж вопрос безопасности и надежности не запугал желающих перенести руль справа налево, то стоит задуматься о кошельке. Средняя стоимость перестановки органов управления на другую сторону составит около $5 000. Учтем, что и покупка праворульки обошлась в $10-50 тысяч, получается, что такая процедура будет стоить от половины цены самой машины, но для всех моделей цена операции примерно одинаковая. Деньги уйдут на замену 30-60 деталей, без которых автомобиль не может существовать

Основная дилемма – решиться на корчевание машины, осознавая, что это принесет ей только ущерб. Японские автомобили известны своим качеством и добротностью сборки, а перенос руля справа налево только для того, «чтоб было правильно», создаст опасность как тому, кто на это решился, так и всем, кто едет с ним в машине и рядом. Чаша весов «против» перевесила, так что либо уж покупать праворульную машину и не трогать руль, либо покупать леворульную.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.