Противоугонные системы

Поиски, покупка, оформление машины позади, и вот перед вами стоит новенький спутник, который пройдет с вами не одну тысячу километров. Если у вас уже есть гараж, то беспокоиться особо не надо, хотя железные ворота и амбарные замки не пугают угонщиков. Но если машина будет стоять во дворе дома, а то и в соседнем дворе из-за отсутствия мест под окнами, пора задуматься об охранной системе.

Серьезность защиты зависит, конечно, от размера суммы, которую автовладелец собирается потратить. Противоугонные системы делятся на сигнализации, механические средства защиты, иммобилайзеры, поисковые системы и средства оповещения водителя. Это основные направления, но свойства некоторых из них могут совпадать. Механические средства охраны включают в себя «клюшки» на руль, замки на педали и гидравлику тормозов, замки для капота и коробки передач. Правда, некоторые автомобилисты выбирают более дешевые, порой даже кровожадные капканы, ловушки, оголенные провода… Такие преграды не предотвращают, а скорее усложняют угон, у преступника увеличивается время на махинации, а в арсенал инструментов добавляются пилки. Такие противоугонные системы дают шанс владельцу или прохожим вовремя заметить попытку угона и поднять тревогу.

Звуковые сигнализации лишь оповещают находящихся рядом о нарушении покоя вашей машины. Но такие «кричалки» уже давно никого не интересуют, мало кто обратит внимание на копошащегося человека в сигнализирующей на всю округу машине, особенно если через несколько секунд звук прекращается. Многие решат, что это владелец, который случайно нажал не на ту кнопку на дистанционном пульте. Тем более все уже давно привыкли к сигналкам, этот звук даже среди ночи не вызовет интерес у жителей близлежащего дома, ведь многие знают, что сигнал может сработать даже от легкого прикосновения какого-нибудь бродячего животного.

Есть более сложные сигнализации, оснащенные цифровым кодированным реле блокировки. Такие системы не позволят угонщику завести двигатель, так как реле не получает определенный сигнал по штатной проводке. Но у преступников все же есть возможность украсть машину с «умной» сиреной – подобрать динамический код брелока. В комплектации таких противоугонок могут входить датчики объема и удара, закрытие центрального замка при включении зажигания, запуск двигателя на расстоянии и т. д.

Иммобилайзер – устройство, не дающее завести двигатель без ведома хозяина. Название этой системы произошло от английского слова «обездвиживать». В нем используются беспроводные реле, иногда несколько штук сразу. Блокиратор надежно спрятан в проводке, его можно легко спутать с остальными проводами. Иммобилайзер узнает водителя либо по сигналу с брелока, либо по какому-либо другому опознавательному ключу. Если машину начнут угонять, с брелока-метки включается противоугонный режим, который глушит двигатель. Обычно угнать автомобиль с иммобилайзером удается с помощью нападения на владельца – так у угонщиков в руках окажется управление этой системой.

Системы поиска автомобиля включают в комплект сигнализацию и блок определения месторасположения. Передвижения угонщиков отслеживаются с момента включения охранной системы. Так можно предотвратить угон до того, как машина тронется с места, например тем же способом, что и у иммобилайзера – заглушить двигатель. Но на эту преграду преступники придумали свой рецепт – своровать машину силой (буксир, эвакуация). Так что помимо покушения на управление машины, автовладелец может установить сколько угодно секретных кнопок – если на них нажмут сколько-нибудь сильно, охранная система подаст сигнал.

Система слежения за автомобилем использует спутниковую систему глобального позиционирования (GPS), диспетчеру на пульт реагирования информация подается в формате GSM. Заглушить эти сигналы профессиональным угонщикам не составит особого труда (за примерами далеко ходить не надо – с прошлого года и по сей день угнано больше двух десятков элитных автомобилей, оснащенных такими системами).

Более доступный вариант системы оповещения владельца – автомобильный пейджер. Этот брелок предоставляет полную информацию о машине на расстоянии от 500 до 1500 метров. Работает такой брелок на частоте 433,92 МГц, это создает сложности в получении сигналов при препятствиях. Такая система стремительно набирает обороты, постоянно увеличиваются ее свойства, полезные для водителя. В отличие от спутниковой системы, за нее не надо платить абонентскую плату.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.