Лос-Анджелес 2011: незеленый автосалон

Открывший свои двери для посетителей автосалон в Лос- Анджелесе, несмотря на отсутствие большого количества гибридов и автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, все же стал ярким событием уходящего автомобильного года, собрав довольно богатый урожай новинок. В залах выставочного центра публику ждало более 20 мировых и более трех десятков североамериканских премьер. Причем довольно большая ставка производителей была сделана на серийные модели, доставляющие удовольствие от вождения и напрочь отвергающие экономию топлива.

В числе наиболее ярких мировых премьер центральное место, безусловно, заняли модели производителей, которые специализируются на выпуске спорткаров либо имеют в своем модельном ряду «заряженные» версии. Так, например, Lamborghini представил Gallardo LP 550-2 Spyder.  «Открытое удовольствие» с центральным расположением двигателя V10 рабочим объемом 5,2 литра, развивающего мощность 550 л. с. и имеющего заднеприводную трансмиссию, способен ускоряться до 100 км/ч за 4,2 c. Максимальная скорость новинки составляет 310 км/ч. С целью улучшения поведения автомобиля на дороге шасси было полностью адаптировано итальянскими «ювелирами» под заднеприводную компоновку.

Еще одной яркой премьерой отметилась компания Porsche. Немцы приготовили посетителям спортивную версию – Panamera GTS. Больше мощности и модернизированное шасси делают автомобиль пригодным для гоночных трасс. Новинка оснащена атмосферным мотором V8 объемом 4,8 литра, который при 6 700 об./мин. развивает мощность 430 л. с. и превосходит Panamera S/4S на 30 л. с. Увеличился и максимальный крутящий момент: с 500 Нм он вырос до 520 Нм. Благодаря пакету Sport Chrono, входящему в штатное оснащение, двигатель можно «раскручивать» до максимальных оборотов (7100), отклик мотора на акселератор становится более резким, а система динамической стабилизации PSM позже вмешивается в процесс управления автомобилем. Все это позволяет ускоряться Panamera GTS до 100 км/ч за 4,5 секунды и набирать максимальную скорость 288 км/ч.

Новинка появится в продаже уже в феврале будущего года. Цена Panamera GTS на российском рынке составит 5 761 000 руб.

Компания Subaru представила в рамках автосалона концепт BRZ STI, который являет собой плод тесного сотрудничества с Toyota. Концептуальная модель отличается от соплатформенного купе Toyota FT 86 классическим «костюмом», созданным инженерами STI. В частности, обращают на себя внимание большое заднее антикрыло, боковые юбки, широкий передний спойлер и задний диффузор, а также четыре патрубка выпускной системы из нержавеющей стали. Крыша для снижения центра тяжести была сделана из углеродного волокна, а 2,0-литровый оппозитный 4-цилиндровый двигатель (200 л. с.), который также будет устанавливаться на FT 86, расположен на 120 мм ниже и на 240 мм смещен за переднюю ось.

Серийная версия автомобиля будет представлена на Токийском автосалоне уже в декабре нынешнего года. Компания Audi, очевидно, воодушевленная успехом компактного FIAT 500, привезла в столицу Калифорнии свою новую разработку – Audi A1 Sportback с кузовом 5-дверный хэтчбек. Новая 5-дверная версия сохранила прежние габаритные размеры и практически не предложила клиентам увеличение внутреннего пространства. Зато новинка может похвастаться  широким спектром систем и интернет-функций (в том числе Wi-Fi), возможна установка приложений для приема веб-радио.

Клиентам доступны, благодаря современной мультимедийной системе, последние новости, погода, а также другая информация в режиме реального времени. Линейка двигателей включает четыре бензиновых мотора, оснащенных турбонаддувом: 1,2 TFSI (86 л. с.), 1,4 TFSI (122, 185 л. с.) и новый 1,4 TFSI (140 л. с.) c функцией отключения двух цилиндров. Кроме того, европейским покупателям предложат три турбодизеля: 1,6 TDI (90, 105 л. с.) и 2,0 TDI (143 л. с.).

Свою горячую версию 5-дверного хэтчбека показал и Ford, только пока в качестве предсерийного концепта. Fiesta ST оснащена турбированным мотором 1,6 семейства EcoBoost мощностью 180 л. с. (240 Нм), что обеспечивает ей неплохие динамические характеристики. До 100 км/ч автомобиль ускоряется за 7,0 c, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. Чтобы оживить продажи на североамериканском рынке, производители Нового света представили модели автомобилей, выполненные в «мускулистом» ретро-стиле.

Dodge Challenger (477 л. с. 637 Нм), Dodge Charger (470 л. с. 637 Нм), Ford Mustang Shelby GT 500 (650 л. с. 813 Нм), Chevrolet Camaro ZL1 (588 л. с. 754 Нм), открытая версия которого является самой мощной за всю историю американского производителя, сконструированы по проверенному десятилетиями шаблону. Мощная V-образная «восьмерка» под капотом и классический привод на задние колеса. В следующем году все модели будут представлены на рынке. Европейские производители также отметились мощными версиями с моторами V8.

Так, например, Daimler представил «заряженный» М-класс. Сердцем нового Mercedes-Benz ML 63 AMG стал 5,5-литровый двигатель V8 с двумя турбокомпрессорами. 8-цилиндровый агрегат с непосредственным впрыском топлива развивает мощность 525 л. с. при 5260 об./мин. Максимальный крутящий момент достигает своего пика в 700 Нм в диапазоне от 1750 до 5000 об./мин. Автомобиль оснащается системой постоянного полного привода с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси. В качестве доступного типа трансмиссии клиентам предлагается 7-ступенчатый «автомат» AMG SPEEDSHIFT PLUS с тремя режимами работы.

Cadillac явил миру роскошный седан XTS, который будет конкурировать на рынке с представителями большой немецкой тройки. Новая модель радует качественными материалами отделки, предлагает внушительный запас пространства для пассажиров и вместительный багажник, объем которого составляет 507 литров. Что касается силового агрегата, то XTS первоначально будет предлагаться с 300-сильным бензиновым мотором V6 рабочим объемом 3,6 литра и 6-ступенчатым «автоматом» на безальтернативной основе.

Автомобиль наделен уже получившей широкое применение на других моделях GM адаптивной подвеской Magnetic Ride Control и тормозными механизмами Brembo. Кроме того, клиентам будет предложен новый интерфейс управления различными функциями CUE (Cadillac User Experience) и широкий перечень современных систем активной и пассивной безопасности. Концерн VW показал обновленный Passat CC. Помимо того, что новинка приобрела более выраженные очертания и теперь выполнена в одном стиле с современными моделями, она заметно приблизилась по своему оснащению и качеству материалов к автомобилям более высокого ценового сегмента.

Об этом свидетельствуют наличие таких систем, как распознавание дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, функции массажа и т. д. Гамма двигателей включает два турбодизеля мощностью 140 и 170 л. с. и три бензиновых мотора мощностью от 160 до 300 л. с. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка DSG.

Японцы показали модели своих новых кроссоверов, роль которых невозможно переоценить на американском рынке. Honda переправила через океан новое, четвертое по счету поколение CR-V. Infiniti привезла 7-местный полноразмерный кроссовер JX, который будет доступен покупателям как в моноприводном исполнении, так и в версии с полноприводной трансмиссией. В качестве силового агрегата доступен только 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью 265 л. с., агрегатированный бесступенчатой трансмиссией, созданной на базе клиноременного вариатора. Компания Ford представила широкой публике новое поколение компактного кроссовера Kuga.

Кроме того, посетители салона могут ознакомиться и с другими не менее интересными новинками. Для любителей подышать свежим воздухом свои открытые модели показали Infiniti – IPL G Convertible, Volvo – C70 Inscription, а также Jaguar – XKR S Convertible. Эта 550-сильная модель с двигателем V8 будет предложена покупателям и с кузовом купе. Компания Lincoln предложила ознакомиться с обновленным кроссовером МКТ и седаном MKS. Корейский производитель Hyundai показал свой роскошный седан Azera.

И конечно же, никого не оставит равнодушным концепт Mercedes Silver Arrow (серебряная стрела). Концептуальная разработка стала не только героем истории о двух оживших манекенах из краш-тестов, но и позволяет заглянуть в далекое будущее. Судя по внешнему облику, именно так будет выглядеть Mercedes-Benz SL через 20-30 лет.

Несмотря на обилие многолитровых новинок, на автосалоне в Лос-Анджелесе по прежнему выбирают самый «зеленый» автомобиль. Если в прошлом году обладателем премии  Green Car of the Year стал Chevrolet Volt, то в этом – скромная Honda Civic, работающая на природном газе.  При этом ей удалось обойти такие автомобили, как Ford Focus Electric, Mitsubishi i-MiEV и Toyota Prius V. Неужели Америка разочаровалась в гибридах и электромобилях?

Текст: Алексей Парнев







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.