45-летие «АвтоВАЗа». Люди и машины

На выставку «АвтоВАЗ. Люди и машины» привезли 9 самых лучших достижений Волжского автозавода, начиная от «копейки» и заканчивая новинкой этого года Lada Granta.

Согласно одному из слоганов, развешанных по всей выставке, все начиналось с «копейки». Именно этот автомобиль занял почетное место в начале выставки. Кстати, сам экспонат имеет историческую ценность – именно этот «ВАЗ-2101» вишневого цвета стал первой проданной «Ладой». В 1970 году ее купил житель Тольятти В. М. Пенкин, выигравший городские социальные соревнования. 19 лет машина служила ему верой и правдой, а затем она снова вернулась в свою альма-матер, только уже в качестве музейного экспоната.

Напротив первой ласточки «АвтоВАЗа» находится новинка Lada Largus, серийный выпуск которой вскоре начнется на конвейере завода. Об этом универсале повышенной вместительности с французскими корнями уже многое написано, а теперь заинтересованные люди смогут увидеть его лично.

Немного удивительно видеть в качестве экспонатов уже давно ставшие привычными модели «Лада-2108», «Лада-110», Lada Priora и Lada Kalina Sport. Но о каждой из этих машин из сопроводительного описания удалось узнать кое-что новое. Например, разработкой «восьмерки» инженеры Волжского автозавода занимались в тесном сотрудничестве с Porsche. А вмятина на экспонате Lada 110 осталась после неудачной парковки Бориса Ельцина, который решил сам прокатиться на машине во время ее презентации в 1994 году в Кремле.

Еще один эксклюзивный гость выставки – вездеход «Марш 1», построенный на платформе «Нивы». Он без труда преодолевает рыхлый снег, болота, различное бездорожье и даже передвигается по воде. Своей проходимостью он обязан огромным широким шинам сверхнизкого давления, которые за счет своей податливости не повреждают траву. Да что там растения, «Марш 1» может даже переехать человека, после чего тот не получит никаких повреждений.

Особое место – в самом центре выставки – выделили для Lada Granta. Эта модель создана на платформе Lada Kalina, ее конструкция отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault-Nissan. Приход Granta на рынок отправит в музей такие модели, как 2107, Samara и седан Kalina. Стоимость базовой версии «Гранты» составляет примерно 219 тысяч рублей, а максимальная комплектация обойдется в 300 тысяч рублей.

Помимо натуральных экспонатов на выставке можно увидеть лишь один проект, развитие которого пока под вопросом – Lada Cross. Выполненная из специального технического пластилина модель автомобиля представляет собой концепт кроссовера, который был впервые представлен на Московском автосалоне в 2008 году. Больше концептов и проектов на выставке нет, зато здесь можно увидеть детские представления о том, какие будут автомобили в будущем: тут и пластилиновые вездемобили, и нарисованные летающие машины, и даже схемы с подробным описанием конструкции и еще не изобретенных технологий.

А также большую часть выставки – все стены – занимают фотографии, связанные с «АвтоВАЗом». Некоторые работы фотохудожников поражают – особенно портреты работников, занимающихся своим привычным делом. На стенах можно увидеть и 45-летнюю историю Волжского автозавода – руководителей, некогда секретные разработки, конвейер и многое другое.

Для детей организован художественный уголок, где малолетние посетители выставки могут нарисовать, вырезать или слепить что-нибудь на автомобильную тему. Взрослые, кстати, тоже могут проявить свои творческие способности в этом уголке. Выставка работает с 20 по 24 июля, время работы с 12 до 21. Вход свободный, разрешение на фото- и видеосъемку не требуется.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.