Автоэкзотика-2011: те же лица, вид сбоку

В Москве на тушинском аэродроме полным ходом идет ежегодный фестиваль «Автоэкзотика». В этом году шоу отмечает свое 15-летие. На сей раз фестиваль проходит под эгидой спорта, каждый день шоу – гонки и соревнования. До 10 июля посетителей ждут такие развлечения, как дрифт, кольцевые гонки, стантрайдинг, картинг и многое другое.

С годами участники автошоу стали сбиваться в небольшие группы – клубы по маркам, моделям, странам производства, тюнингу, хобби и т.д.. На стендах стритрейсеров отблескивают глянцем спортивные автомобили, а на сцене гремит модная музыка. На площадках клубов по маркам и моделям владельцы с удовольствием рассказывают историю и интересные малоизвестные факты о своих любимцах. А кто-то приезжает на «Автоэкзотику» пообщаться с единомышленниками и друзьями.

В этом году на шоу много автоклубов «обычных» машин, которые просто хотят заявить о себе: Volkswagen Golf, Mazda, Peugeot, Ford и т.д.. Есть и менее распространенные модели, например, Ford Mustang, Chevrolet Camaro… Много участников предыдущих лет, некоторых можно даже назвать ветеранами «Автоэкзотики», например, Ока по кличке «Моня», обвешанная антеннами, лампами и прочими железяками, отмечается на этой выставке уже несколько лет подряд. Но каждый год среди знакомых «лиц» можно отыскать и новичков.

Среди экспонатов в этом году были и американские автомобили, причем помимо легендарных «Мустангов» мы нашли даже ветеранов дрэг-рейсинга, ведь, как известно, США – родина парных скоростных заездов. Участник Сергей Солженицын привез показать свой Dodge Coupe, обладателем которого он стал пару лет назад. В 1928 году этот автомобиль сошел с конвейера с 4-цилиндровым 52-сильным двигателем объемом 5,4 л под капотом. Американские гонщики установили вместо него мотор от модели Dodge 532, а все остальное, кузов, рама, радиатор и даже значок на нем осталось «родным».

Таким образом раритетный автомобиль превратился в хотрод с 6,0-литровым двигателем, расточенным до 850 л.с.. За время своей карьеры на американских гонках он завоевал несколько кубков. Сергей иногда и сам садится за его руль, но мощность мотора пришлось снизить на 100 л.с. – очень уж резвый оказался «пенсионер», несмотря на свой антикварный вид, с такими спортивными задатками он может при трогании с места подняться на два колеса.

На одной из лужаек «паслись» несколько стареньких Saab’ов. Девушка Наталья рассказала, что у них в семье аж 5 «Сабов», а гордостью этой небольшой коллекции является Saab 96 1978 года выпуска. Именно на этой модели Эрик Карлсон с 1960 по 1962 год становился победителем в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах побеждал в ралли Монте Карло. Тогда Saab 96 еще оснащался 39-сильным двигателем объемом 750 куб. см, а с 1963 года его заменили на мотор от Ford Taurus объемом 1,5 л и мощностью 65 л.с.. Представленный на Автоэкзотике вариант оснащен более «свежим» 2,0-литровым двигателем мощностью 68 л.с.. Кстати, для ежедневных поездок Наталья использует Saab 900 1984 года.

Среди экспонатов отыскался и Porsche 944. К сожалению, с его хозяином поговорить не удалось – а нам было очень интересно узнать подробнее про этот редкий автомобиль. Из общих данных мы знаем, что Porsche 944 – последователь модели 924, он выпускался с 1982 по 1991 год, он оснащался 2,5-литровым (с турбиной и без, мощность 220 и 143 л.с. соответственно), 2,7-литровым и 3,0-литровым двигателями, на выбор предлагалось две трансмиссии – 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.

Один из участников приехал на Автоэкзотику на Волге 3111. Такую машину нечасто встретишь на дороге, выпускались они не очень долго – продажи не заладились из-за высокой стоимости. Владелец автомобиля рассказал, что его машина была собрана в 2001 году, в то время она стоила почти в 2 раза дороже ГАЗ 3110. За это время она пробежала больше 300 тысяч км, при этом в техническом плане нареканий к ней никаких не было, только плановые замены расходных материалов. Хозяин машины гордо сообщил, что она собиралась «с запасом» и свою высокую стоимость оправдала. ГАЗ-3111 оснащен 2,5-литровым двигателем мощностью 155 л.с., который, кстати, тоже успешно работает на протяжении 10 лет.

Встретились на автошоу и любители стареньких, но бодрых Volvo. Про модель 240, с виду довольно спортивную (обвесы, турбина…) мы мало что узнали – хозяин отсутствовал. Зато его сосед рассказал о своей Volvo 144 1972 года выпуска, в которой нет ни одной переделки, под капотом у нее родной 2,0-литровый двигатель мощностью 79 л.с..
Особенность этого экспоната заключается в том, что он единственный в России. Дело не в том, что таких машин больше нет, а в том, что в нашу страну их невозможно привезти из-за бюрократических проволочек, связанных с оформлением документов на старую машину и таможенными пошлинами.

Такой расклад делает этот автомобиль буквально золотым: за границей его можно приобрести за 10 тысяч евро, а в нашей стране его стоимость подскакивает до 800 тысяч рублей. Хозяин этой Volvo 144 не планирует наживаться на своем сокровище, он просто любит детища некогда шведской марки, а в гараже у него ютятся еще две Volvo – 142 и 145.

Каждый выходной день на Автоэкзотике проходят разные мероприятия. Так, 1 июля был день прессы,  2 июля – ретро-день, 3 июля был посвящен мотоциклам. На следующих выходных посетителей ожидают кольцевые гонки и дрифт-шоу.

Автоэкзотика продлится до 10 июля включительно. Билеты можно приобрести в кассах перед входом на аэродром. Время работы касс – с 10 до 21. Стоимость билетов составляет 800 рублей (разовое посещение) и 5 000 рублей (количество входов-выходов не ограничено в течение всех дней работы шоу, в стоимость входит забронированное место на VIP-трибунах, парковка на территории мероприятия, а так же ограниченное количество еды и напитков). Дети до 12 лет в сопровождении взрослых проходят бесплатно.

В ближайшее время на нашем сайте будет опубликована подробная галерея Автоэкзотики-2011.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.