XVII Oldtimer галерея: двойной юбилей

«Олдтаймер галерея» Ильи Сорокина в этом году проходит в юбилейной тематике. В честь 50-летия первого полета человека в космос была привезена «Волга» Юрия Гагарина, а экспозиция, посвященная  90-летию ГОНа, размахнулась аж на 3,5 тысячи «квадратов».

ГАЗ-21 «Волга» считалась гордостью отечественного автопрома, поэтому правительство помимо почетных наград и званий вручило Юрию Гагарину именно этот автомобиль. Выпущенная в 1961 году черная «Волга» относилась ко «второй серии» с облицовкой радиатора «акулья пасть». Специально для космонавта салон сделали голубого цвета, а также машину обклеили хромированными накладками, которые в то время полагались только для экспортных версий. Согласно истории, у Гагарина не было прав, поэтому, чтобы воспользоваться своим подарком, ему пришлось сдавать экзамены.

Почетные гости Ильи Сорокина – музеи и крупные ателье по реставрации раритетной техники. Компания «Авто-культ» выставила на своей площадке трактор Porsche Standard 1962 года выпуска. Вообще, у немецкой марки, которая сейчас ассоциируется только с элитными автомобилями, было 9 моделей тракторов. Первой ласточкой и был Standard, производство которого началось в 1956 году, затем модельный ряд расширился версиями Junior, Super и Master. История сельхозтехники Porsche закончилась в 1962 году, когда подразделение Porsche Diesel Motorenbau GmbH было куплено компанией MAN.

Вадим Задорожный привез на выставку автомобиль ГАЗ-М1 1937 года выпуска. Эта машина построена на базе популярного в те времена Ford V8 Model 40, при этом «эмка» отличается более мощным (50 л. с.) двигателем, рамой, продольными рессорами, шинами низкого давления и штампованными колесными дисками. Также любитель старины представил коллекцию советских мотоциклов, самым древним представителем двухколесных стал Л-300 «Красный октябрь» 1933 года.

Ателье «Камышмаш», занимающееся реанимацией автомобилей,  впервые представило на галерее олдтаймеров свой стенд: на нем выставлено несколько малюток-мессершмиттов. Эти мини-автомобили выпускались на заводе в Германии после войны – с 1949 по 1964 годы. В то время народный «Жук» стоил около 4 тысяч дойчмарок, а «Мессершмитты» обходились в два раза дешевле, при этом инвалидам давалась скидка на 500 дойчмарок. Мини-машины, которые по высоте еле дотягиваются до пояса, весят до 250 кг (с пассажирами и багажом около 350 кг). Самый старший представитель оснащен двигателем в 175 куб. см (модель так и называется – KR-175), при этом его мощность составляет 9 л. с., максимальная скорость – 90 км/ч, а расход топлива – 3,7 л на 100 км.

Еще один «Мессершмитт», FMR T- 500 («Тигр»), больше похож на «взрослые» автомобили – у него 2-цилиндровый мотор, который способен разогнать машину до 100 км/ч, и четыре колеса.  Автомобиль позиционировался как спортивная машина для плохих дорог, всего их было выпущено не более 450 штук, а сохранилось – 150 экземпляров. Несмотря на то что почти весь стенд занимают автомалыши, реставрационное ателье занимается не только этими машинами. В сервисе «Камышмаша» сейчас находится пожарная американская машина, которую компания собирается привезти на следующую выставку.

На этот раз в рамках «Олдтаймер галереи» проходит две выставки, одна традиционно посвящена старинным автомобилям и аксессуарам для них, а вторая – 90-летию Гаража особого назначения. Огромная экспозиция (3,5 тыс. кв. м) на первый взгляд кажется мрачной – практически все выставленные здесь автомобили черного цвета.  Но столь высокая концентрация в одном месте солидных представительских машин придает залу особую торжественность. Всего на выставку «90 лет на службе Отечеству. 1921-2011» привезли более 70 уникальных автомобилей и мотоциклов. Здесь можно увидеть практически полные модельные ряды отечественных марок: «ЗИС», «ГАЗ», «ЗИЛ» и т. д. В числе экспонатов аналог Rolls-Royce Shadow 1921 года выпуска, на таком автомобиле любил прокатиться Владимир Ильич Ленин. Также здесь собраны любимцы Сталина – довоенные автомобили Packard. Стены увешаны плакатами вождей и президентов, на витринах красуются уменьшенные модели автомобилей. Причем игрушечные машины сделаны очень добротно, вплоть до подробной прорисовки лиц пассажиров и мелких деталей автомобилей.

В центре выставки расположился современный кортеж президента: впереди лимузин Mercedes, его окружают несколько мотоциклов, а замыкают колонну джипы охраны. Несмотря на то что олдтаймерами считаются автомобили старше 70 лет, представители ГОНа привезли множество современных автомобилей, выпущенных в 90-е и позже годы: несколько лимузинов, в том числе и любимый Mercedes Pullman Владимира Путина, охранные «Гелендвагены» и т. д. Представительских машин так много, что невольно возник вопрос: а на чем в эти дни ездят Медведев и Путин?

Билет на одно посещение «Олдтаймер галереи» стоит 500 рублей, каталог экспонатов – 300 рублей. Выставка продлится до 27 марта. Более подробную фотогалерею можно посмотреть здесь.

Текст: Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.