Зеленая поляна Женевы

С каждым годом автокомпании разрабатывают все больше «зеленых» моделей. Раньше это были в основном игрушечные компакт-кары и разработка экологических машин считалась полезным хобби. Сейчас производители стали больше заботиться о природе и всерьез рассматривать серийный выпуск гибридов и электрокаров. В этом году на Женевском автосалоне можно увидеть как спортивные гибриды, так и электрический лимузин.

Марка Porsche привезла на автосалон в Женеву предка всех нынешних гибридов – Semper Vivus, созданного Фердинандом Порше в 1900 году. Внешний вид выставленного на стенде раритета подтверждает его название «всегда живой» – на реставрацию автомобиля ушло 4 года, и теперь он полностью работоспособен. Гибридные технологии с тех пор не сильно изменились, разве что аккумуляторы стали более качественными.

Видимо, чтобы доказать это, компания Porsche поставила рядом с «дедушкой» свою последнюю разработку – Panamera S Hybrid. Гибридная установка на этой модели аналогична Cayenne. Хэтчбек оснащен восьмиступенчатым автоматом Tiptronic S, турбированным бензиновым двигателем V6 мощностью 333 л. с. и электрическим мотором мощностью 47 л. с., который питается от никель-металлогидридных аккумуляторов. Расход топлива у гибридной версии Panamera составляет всего 6,8 л на 100 км, разгоняется автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд, а максимальная скорость достигает 270 км/ч. Кстати, в отличие от «внучка», Semper Vivus из Женевы отправится на покой в музей Porsche в Штутгарте.

Еще один производитель элитных автомобилей не обошел вниманием «зеленую» тему: компания Rolls-Royce построила на базе лимузина Phantom концепт электрического автомобиля 102EX Electric Concept. Динамические характеристики «Призрака» вполне достойны его премиумного статуса: до 100 км/ч он разгоняется за 8 секунд, максимальная скорость составляет 160 км/ч, силовой агрегат развивает 800 Нм. Такие показатели удалось достигнуть за счет двух электромоторов общей мощностью в 389 л. с., которые питаются от литиевых батарей. Кстати, аккумуляторы для двигателей непривычно огромного размера, но, несмотря на это, их заряда хватает всего на 200 км, а подзарядка занимает до 8 часов. Заодно инженеры Rolls-Royce работают над «переносной» зарядкой. Пока неизвестно, продолжит ли компания из Гудвуда разработки электрокаров – решение об этом будет принято исходя из реакции общественности на Rolls-Royce 102EX Electric Concept.

BMW представила на Женевском автосалоне электрокар Active E, разработанный на базе 1-й серии. Новинка оснащена 170-сильным электрическим двигателем, который способен разогнать машину до 100 км/ч за 9 секунд, однако, набрать больше 144 км/ч не выйдет из-за специального ограничителя. Новинка может похвастаться такими разработками, как автоматическое отключение электродвигателя на спусках для экономии энергии, а так же автоматическая поддержка заданной температуры литий-ионной батареи. Компания выпустила 1000 пилотных эклемпляров Active E, вскоре они начнут проходить тестирование на дорогах Европы, Америки и Китая. Серийная версия этой модели получит название Megativ Vehile, ее производство запланировано на заводе в Лейпциге.

Компания Saab представила концепт PhoeniX, который наглядно демонстрирует направление развития шведской марки. Автомобиль получил новую платформу, которая впоследствии достанется модели 9-3 следующего поколения. Передние колеса PhoeniX вращаются с помощью 1,6-литрового двигателя BMW мощностью 200 л. с., а задние крутит электромотор мощностью 33 л. с., который подзаряжается от литий-ионных аккумуляторов. В качестве трансмиссии новый Saab получил шестиступенчатую механическую коробку передач.

Toyota привезла в Женеву свою компактную модель iQ EV, оснащенную электрическим силовым агрегатом. Двухместная новинка уже прошла испытания и уже готова к началу продаж в 2012 году. Хэтчбек оснастили электродвигателем, который питается от литий-ионных батарей. Причем комплект аккумуляторов расположен под полом, вместо топливного бака. Таким образом японцы сохранили место в салоне, которого там и так крайне мало. Toyota iQ может проехать на одной зарядке 105 км.

Еще японская компания впервые представила два гибрида, созданных на базе хэтчбека Yaris и минивена Prius. Сообщается, что серийная версия Toyota Yaris HSD будет оснащаться 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 99 л. с. и электромотором мощностью 81 л. с. Эта гибридная установка на 14% экономичнее и экологичнее дизельных двигателей с аналогичными техническими данными. В отличие от последней версии Yaris, у электрокара изменены передние фары, форма решетки радиатора, диски заменены на эксклюзивные 18-дюймовые, а на переднем бампере по бокам появились прорези, кроме того автомобиль получил задний спойлер, а боковые зеркала заменили камерами. На крыше расположена солнечная батарея, которая питает кондиционер. Производство гибрида Yaris начнется в 2012 году на французском заводе в Валансьене, где выпускаются «стандартные» Yaris для европейского рынка. Toyota вложила $71 миллион в предприятие, чтобы модернизировать его для выпуска новинки.

Хэтчбек Prius превратился в семиместный минивен Prius+. Новинка оснащена гибридной установкой, в которую входят бензиновый 1,8-литровый двигатель мощностью 99 л.с. и электромотор мощностью 81 л. с. Гибридная система работает в трех режимах: движение только на электрической тяге (EV), экономичный режим (ECO) и спортивный режим (Power). В отличие от других тойотовских гибридов, в которые устанавливаются никель-металлогидридные аккумуляторы, Prius+ получил литий-ионные батареи.

Еще одна японская компания привезла концепт электрического спорткара – в Женеве состоялась премьера Nissan Esflow. Кузов двухместного купе выполнен из карбона, для безопасности водителя и пассажира был создан алюминиевый каркас. Спорткар оснащен двумя электрическими двигателями, каждый из которых вращает по одному заднему колесу. Заднеприводное купе разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а заряда литий-ионных батарей, доставшихся от родоначальника ниссановских электрокаров модели Leaf, хватает на 240 км пути.

Citroen привез в Женеву уже знакомый по автосалону в Шанхае 2010 года концепт-кар Metropolis. Полноприводный седан представительского класса оснащен гибридной системой суммарной мощностью 460 л. с., а максимальный крутящий момент достигает 429 Нм. В нее входят семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, 2,0-литровый бензиновый двигатель V6 и электродвигатель мощностью 55 л.с., причем на короткое время его можно форсировать до 95 л. с. С технической точки зрения Metropolis не уступает автомобилям с 8-цилиндровыми 4,0-литровыми моторами, зато уровень выбросов вредных веществ в атмосферу составляет всего 70 г/км. Габариты автомобиля не уступают «членовозам» - длина составляет 5,3 м, ширина – 2 м. Разработкой дизайна Citroen Metropolis занималась дизайн-студия PSA Peugeot Citroen в Шанхае. Седан построен на модифицированной платформе, доставшейся от моделей Citroen C6 и Peugeot 407.

Volvo представила на автосалоне гибридную версию универсала V60, разработанный совместно с компанией Vattenfall, занимающейся электроэнергией. Автомобиль отличается от обычной версии расцветкой, эксклюзивными колесами и видоизмененными фарами, а в интерьере появится новый вариант кожаной обивки, измененная приборная панель и новая информационная система, с помощью которой можно менять настройки двигателей. Кстати, гибридный Volvo можно заряжать от обычной розетки, на электротяге машина проедет 50 км, порт для подзарядки расположен на крыле автомобиля. V60 оснащен 2,4-литровым 5-цилиндровым дизелем мощностью 215 л. с. и электромотором мощностью 70 л. с., установленным на заднюю ось, питающимся от литий-ионных батарей. Расход гибридной Volvo составит всего 1,9 л на 100 км пути, а выброс вредных веществ в атмосферу – 49 г/км. Для двигателя доступны три режима работы: режим работы только электротяги (Pure), совместная работа дизельного и электромотора (Hybrid), а так же работу только дизельного агрегата (Power).

Другие новости, статьи и фотогалерею Женевского международного автомобильного салона-2011 можно найти на странице выставки.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.