Детройт-2010: шоу должно продолжаться - Автомобильный справочник





Детройт-2010: шоу должно продолжаться

Начало первой в 2010 году рабочей недели ознаменовалось открытием в Детройте традиционного автошоу NAIAS (North American International Auto Show), которое проводится с 1907 года и считается главной выставкой достижений американского автохозяйства. Напомним, что именно в Детройте базируются все три кита местного автопрома – General Motors, Ford и Chrysler.

И, несмотря на то, что кризис изрядно потрепал именно американских автопроизводителей, больше всего активности ожидается именно от хозяев, анонсировавших львиную долю новинок детройтского автосалона. И это притом, что еще не так давно казалось, что американцы и вовсе будут наблюдателями на собственном празднике автопрома. Были сомнения, стоит ли вообще устраивать пир во время чумы. Однако организаторы и автопроизводители все же решили, что шоу должно продолжаться, пусть даже в ущерб присущей американцам гигантомании и размаху. Нынешнее шоу – эталон минимализма.

Как обычно качеством, но не количеством, решили взять немцы, чьи новинки ожидались с особым нетерпением. Свою долю внимания заслужили японцы и китайцы. Последние и вовсе грозятся резко увеличить качество своей продукции, что не может не вызвать интереса публики.

Одной из самых ожидаемых новинок была флагманская модель Audi A8 нового поколения. Автомобиль будет оснащен 6-ти и 8-цилиндровыми турбированными дизельными двигателями объемом 3,0 и 4,2 литра и мощностью 247 и 345 л.с. соответственно. Кроме того, по желанию клиента на машину может быть установлен бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 литра мощностью 366 л.с. В качестве трансмиссии выступит 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

При этом в автомобиле будет также использована модернизированная система полного привода quattro и шасси Audi Drive Select, включающее в себя динамическое рулевое управление и электронную регулировку жёсткости амортизаторов. В списке же оборудования появится новая система предупреждения аварий Pre Sense, адаптивный круиз-контроль, камера ночного видения, система распознавания пешеходов, а также новейшие фары головного света, выполненные по светодиодной технологии.

Кроме того, Audi привезла в Детройт второй вариант концепта e-tron. Первый, полноприводный вариант, был продемонстрирован осенью во Франкфурте. Детройтский имеет привод на заднюю ось. Силовая структура кузова выполнена из алюминия, а внешние панели армированы углеволокном. На электромобиле установлены два электрических мотора общей мощностью 204 л.с., развивающие крутящий момент – 2650 Н/м. Концепт весит всего 1350 кг и способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунды. При этом запас хода без подзарядки составляет 250 км.

Компания Mercedes представила миру новый Mercedes-Benz E-Class Cabriolet, который поступит в продажу у европейских дилеров уже весной 2010 года. Немцы обещают, что благодаря двум новым функциям, это будет первый кабриолет, который можно будет использовать круглый год без потери комфортности.

Секрет кроется в специальном дефлекторе AirCap, активирующемся с помощью специальной кнопки и позволяющем ездить в тепле и тишине на скорости до 100 км/ч, а также в системе Airscarf, которая обдувает пассажиров теплым воздухом. Клиенты смогут выбрать кабриолет из двух версий: Mercedes-Benz E550 Cabriolet (382 л.с.) и Mercedes-Benz E350 Cabriolet (268 л.с.).

Компания BMW, как и обещала, представила в Детройте самую мощную версию родстера BMW Z4 sDrive35is. Автомобиль оснащен 3,0-литровым двигателем с двумя турбинами мощностью 340 л.с. До 100 км/ч новый BMW разгоняется за 4,8 секунды, правда максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Кроме того, добиться высокого ускорения позволяет система контроля тяги (launch control), а повысить крутящий момент можно с помощью системы Overboost. На автомобиле стоит 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, доставшийся новинке от предшественника - sDrive35i. Внешне же родстер отличает новый передний бампер, дифузор, фирменные колесные диски, а также сниженный на 10 мм дорожный просвет. Другими словами, на наших дорогах такая машина будет кататься на днище почти везде.

Ford представил в Детройте свой новый Focus, который, судя по реализации в России его предшественников, всерьез претендует на статус самой продаваемой иномарки в нашей стране. Осталось лишь дождаться его явления отечественным автолюбителям. Новинка примечательна, прежде всего тем, что это будет первый Focus без разделения на американскую, европейскую и азиатскую модель. Машина будет внешне идентична по всему миру, отличаясь лишь набором двигателей и комплектаций - в зависимости от предпочтений рынка. В ближайшем будущем Ford намерен выпустить Focus и на электрической тяге.

Производство Ford Focus следующего поколения начнется одновременно в Европе, США и Китае. На российский завод во Всеволожске новое поколение Focus придет чуть позже – в начале 2011 года.

Еще одна новинка от Ford - обновленный Mustang GT 2011 модельного года. Автомобиль получил пятилитровый восьмицилиндровый V-образный двигатель Ti-VCT мощностью 412 л.с. Однако опционально также будет доступен и менее мощный мотор, устанавливаемый на текущую версию Mustang GT, – V8 объемом 4,6 л и мощностью 315 л.с. Автомобиль обзавелся и новой трансмиссией – пятиступенчатую коробку передач сменила шестиступенчатая автоматическая и механическая.

Также в Детройте был представлен новый Cadillac XTS Platinum Concept, подзаряжаемый гибрид, который должен поступить в производство в 2012 году и заменить модели STS и DTS. Размеры новинки впечатляют: длина составляет 5170 мм, ширина 1900 и высота – 1500 мм. Автомобиль оборудован гибридным приводом, в котором используется двигатель V6 объемом 3,6 л, электромотором и блоком литий-ионных аккумуляторов. Общая мощность силовой установки составляет 350 л. с. Автомобиль имеет возможность передвигаться исключительно на электротяге и подзаряжается от электросети за 5 часов.

Корпорация General Motors, не устающая избавляться от балласта в лице многочисленных брендов, накупленных в лучшие годы, представила концепт городского автомобиля под брендом GMC, ранее бывший замеченным среди производителей пикапов и внедорожников.

Компактный городской кроссовер Granite, построенный на платформе Chevrolet Orlando, будет самым маленьким в модельном ряду GMC. Задние двери концепта открываются в обратную сторону, а средняя стойка отсутствует вовсе. Автомобиль оснащен 1,4-литровым двигателем с наддувом, развивающим максимальную мощность 138 л.с., а также шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Настоящий фурор произвел в Детройте прототип суперкара Verde, разработанный американской компанией Revenge Designs совместно со специалистами Roush Performance. Оснащенный новейшей силовой установкой HP2g автомобиль имеет двигатель V8, работающий на этаноле E85, мощностью 400 л.с. При этом заявленный расход топлива составляет всего 2,14 литра на 100 км. Сказки это или нет, в ближайшее время мы об этом узнаем. А пока что создатели заявляют, что секрет экономичности в отключении части цилиндров при неполной нагрузке. Силовая установка HP2g может работать всего на одном цилиндре. Кроме того, эффективней использовать топливо, по словам производителя, помогает электродвигатель. Тем не менее, заявленное потребление редко на каком гибриде совпадает с фактическим.

Кузов Verde выполнен из углеволокна, благодаря чему масса автомобиля составила всего 1588 кг, и установлен на шасси уже не выпускающегося Ford GT. В ближайшие четыре года планируется выпустить всего 3 тысячи экземпляров Revenge Verde, а продавать его будут не только на территории США, но и за границей. Первый автомобиль выйдет с конвейера уже в конце 2010 года, а его стартовая цена составит $190 тысяч.

Японская компания Toyota показала в Детройте очередной гибридный концепт FT-CH. Облик новинки разработан французской дизайн-студией Toyota, расположенной в Ницце. При его проектировании основное внимание уделялось комфорту пассажиров и вместительности. Эта машина станет первой из восьми гибридов, что будут выведены компанией на рынок до 2012 года.

Новинка, разработанная для эксплуатации в мегаполисах, получила от журналистов прозвище «мини-Prius», так как имеет точно такую же гибридную систему, что и старший брат. При этом FT-CH аж на 560 мм короче Prius. Представители Toyota отказались уточнять технические данные автомобиля, заметив, что он дешевле, экономичнее и чище своих предшественников.

Главный конкурент FT-CH был представлен компанией Honda. Спортивный Honda CR-Z оснащен гибридной бензиново-электрической силовой установкой с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией. В автомобиле объединена механическая коробка с бензиново-электрической силовой установкой. Механическая трансмиссия дополняется 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 124 л.с. и крутящим моментом 174 Н/м. Таким же, как и у 1,8-литрового двигателя, устанавливаемого на модели Civic, при выбросе CO2, уменьшенном на 35 г/км до 117 г/км.

Китайская компания BYD, посетившая Детройт в третий раз подряд, наконец, во всеуслышание заявила о себе с помощью полностью электрического кроссовера E6, продажи которого должны стартовать уже в 2010 году. Имея не самые выдающиеся размеры – 4554 x 1882 x 1630 (длина, ширина и высота), он умудряется легко вмещать до пяти человек вовсе не китайской комплекции.

В движение переднеприводный E6 приводится электромотором, мощность которого составляет 75 кВт (101 л.с.). Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч автомобилю нужно 14 секунд, максимальная скорость равна 140 км/ч, а дальность – 330 км. При этом быстрая подзарядка аккумуляторов занимает всего 10 минут, а для полной зарядки от домашней розетки требуется 7 часов.

Наконец, FIAT, недавно завладевший 20% акций Chrysler и, таким образом, получивший рычаги давления на одного из американских «китов», привез в Детройт свой знаменитый Fiat 500, представленный в модификациях EV и Abarth, а также Lancia Delta под логотипом Chrysler. Руководство FIAT объяснило, что не собирается обманывать американцев, продавая им свои машины под американским брендом, а этим жестом лишь хотело показать важность своего сотрудничества с Chrysler.

Стоит отметить также явление народу нового Lincoln MKX 2011 модельного года. По задумке создателей он станет конкурентом таким маркам, как Audi Q5 и Lexus RX 350. И хоть такой оптимизм вызывает лишь улыбку, производитель верит в свой автомобиль, представляя железные аргументы. Например, улучшенная шумоизоляция, достигаемая с помощью более качественной отделки салона и революционной системы шумопоглощения.

Внедорожник получил 3,7-литровый 6-цилиндровый двигатель мощностью 305 л.с., адаптивный круиз-контроль и систему предупреждения водителя о потенциальной опасности столкновения. Она же поможет быстрее затормозить в экстренной ситуации. Для удобства на автомобиле установлены камеры «мертвых зон», что также поможет обезопасить водителя от столкновений.

Есть в Lincoln даже система MyKey, ограничивающая гиперактивность на дороге молодых водителей, взявших у родителей машину покататься. До недавних пор такая «фишка» нужна была исключительно на «загнивающем» Западе, но теперь и отечественной «золотой молодежи» стоит немножко ограничить скорость.

Автошоу в Детройте продлится до 24 января.







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.