Олдтаймер-галерея: ретро-ярмарка в Крокус-Экспо

В Крокус-Экспо вновь собрались владельцы и любители ретро-автомобилей. Уже четырнадцатый раз подряд Илья Сорокин собрал их под одной крышей в рамках выставки Олдтаймер-галерея.

Выставка работала до 20 сентября, стоимость билетов не изменилась – 500 рублей. За эти деньги гостям мероприятия могли походить по павильону, где были выставлены как постоянные участники ретро-галереи, так и новички. Стоит отметить, что каждые полгода обновлять список участников – довольно сложная задача, но дирекция Олдтаймер-галереи справляется с ней. Каждый раз Илья Сорокин припасает для зрителей несколько изюминок среди оригинальных, но постепенно примелькавшихся на ретро-выставках машин. А вот барахолки со старинными и не очень запчастями, игрушками, книгами и прочими вещицами уже знакомы по предыдущим мероприятиям, и найти их можно было на привычных местах.

Олдтаймер-галерея представляет собой огромную ярмарку антиквариата. Купить здесь можно практически любой экспонат. Один из эксклюзивных представителей классических автомобилей на выставке – бронеавтомобиль «Руссо-Балт». Эта модель выпускалась с 1909 по 1917 годы, за это время было выпущено немало машин, но до наших дней сохранились всего несколько штук. Броневик времен Первой мировой войны пришлось воссоздавать по сохранившимся чертежам и фотографиям старых времен. А на оригинальный «Руссо-Балт» можно посмотреть только в московском Политехническом музее. Стоящий неподалеку винтажный Mercedes-Benz 290 W18 Stromlinen 1936 года был сконструирован специально для быстрой и комфортной езды по европейским автобанам. Но этот экспериментальный образец с обтекаемой формой кузова так и не пошел в серию. Один из любимых автомобилей Никиты Хрущева тоже приехал на выставку – это кабриолет ЗИС-110П 1956 года.

Старинные отечественные машины выглядели не менее роскошно по сравнению с иномарками. ЗИСы, «Победы», «Чайки», «Волги» и «Москвичи» были доступны только зажиточным гражданам. На восстановление старенького «Москвича-422» по прозвищу «Буратино» ушло 1,5 года. Сказочная кличка досталась машине за деревянные детали кузова. По словам жестянщика «Мастерской Шаманского» Алмаза, все детали кузова оригинальные или восстановленные. Теперь компании предстоит кропотливая работа по реинкарнации автобуса ЗИС-155, чудесным образом отыскавшегося в Питере. Такие автобусы выходили с конвейера Автозавода им. Сталина с 1949 года. Модель имеет цельнометаллический несущий кузов вагонного типа, она построена на узлах и агрегатах грузового автомобиля ЗИС-150. Это очень редкий автобус, который даже знаток ретро-техники Алмаз видел всего один раз в жизни где-то в далекой провинции. А пока ржавая машина занимала скромный угол на выставке, не выделяясь на фоне сверкающих наполированных олдтаймеров.

Коллекция из трех Ford-T скучковалась на одном из стендов. Удивительно, что компании «Автовэй» удалось собрать сразу три модификации «Жестянки Лиззи»: родстер (1922 г.), пикап (1921 г.) и фаэтон (1926 г.). Модель Ford-T стала первым серийным автомобилем, с 1908 по 1927 годы ее выпуска было произведено 15 миллионов экземпляров. Привезенные на выставку американские ретро-кары отличаются от своих многочисленных сородичей эксклюзивными кузовами.

Рядом с «Жестянками Лиззи» был выставлен еще один легендарный американец – Chevrolet Corvette 1960 года выпуска. Машина была восстановлена в Америке и прибыла в Россию с пробегом всего в 24 000 миль. Любителями «Корветов» были Элвис Пресли, Пол Ньюман и многие другие известные личности. Неподалеку стоит целая парковка из олдтаймеров, в которой хочется выделить три «Запорожца». Черно-желтый ЗАЗ-965А выглядит так стильно, что может составить конкуренцию Mini Cooper'у, а рядом с ним стояли две аналогичные модели, покрашенные в оригинальный зелено-перламутровый цвет с металлическим отливом.

Помимо четырехколесной техники, на Олдтаймер привезли и двухколесные винтажные велосипеды и мотоциклы. На одном из стендов была представлена пара отечественных участников гонок на треке – велосипед и подобие мотоцикла. Кустарно собранная в 50-е годы конструкция с двигателем от Harley Davidson была привезена из Тулы. Гонки представляли собой борьбу команд, состоящих из двух человек: первым ехал мотоциклист со скоростью, порой достигавшей 100 км/ч, а за ним в воздушном мешке в упор гнался велосипедист. Победа зависела от слаженности работы этих двух пилотов.

В Москве есть несколько музеев автомобильной классики, и чтобы поднять их посещаемость, представители культурных учреждений привезли несколько экспонатов на Олдтаймер-галерею. Музей техники Вадима Задорожного соорудил часть военного лагеря: бронетехнику охраняли бдительные солдаты, пропускающие внутрь экспозиции через деревянный шлагбаум. Недавно вновь открывшийся «Автовилль» козырнул только одной машиной, а его представители охотно рассказывали об остальных экспонатах и раздавали визитки музея. Постоянный участник выставки компания «Коллекционные автомобили» вновь привезла старинную военную технику.

Разной антикварной мелочевки, полезной и не очень, на Олдтаймере было хоть отбавляй. Но за потрепанные временем и не всегда аккуратной эксплуатацией вещи просили приличные деньги. Например, энциклопедии «Автомобиль. Описательный курс» 1946 и 1949 года стоят 1500 и 1200 рублей соответственно, цены военных касок начинались от 4000 рублей, а за решетку радиатора для ЗИС-110 нужно было раскошелиться аж на $1700. Но это копейки по сравнению со стоимостью самих автомобилей, известный факт, что коллекционерство – очень дорогое удовольствие. Но благодаря именно этим людям современные любители старины могут прикоснуться к прошлому.

Текст: Ольга Забелкина.

Фотографии: Антон Абрамов, Ольга Забелкина.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.